Самые известные дизайнеры обуви в мире
7 января родился Кристиан Лубутен – человек, который заставил мир влюбиться в лодочки на ярко-красной подошве. Он смог выстроить целую империю и превратить туфли с подписью Christian Louboutin в настоящий женский фетиш, даже когда мир массово перешел на кроссовки. В честь его дня рождения вспоминаем самые известные обувные бренды в мире – от мастодонтов индустрии до новых и дерзких звезд, зажечься которым помогли социальные сети.
30-летний юбилей в этом году празднуют уже легендарные туфли Christian Louboutin на красной подошве. За это время они стали уже именем нарицательным в мире обуви, а их фанатки преданно собирают целые коллекции лодочек на умопомрачительных шпильках. Перед тем как запустить собственную марку дизайнер Кристиан Лубутен успел посотрудничать с такими марками как Yves Saint Laurent и Chanel, а идея заниматься именно обувью пришла к нему еще во время учебы в Школе изобразительных искусств, где он обучался скульптуре. По словам Лубутена, ему тогда в руки попала биография Роже Вивье, который создавал обувь для коллекций Dior, и он понял, что хочет заниматься именно дизайном обуви.
К моменту открытия собственного магазина у Лубутена уже было имя в мире моды. В первый год работы под брендом Christian Louboutin было продано около 200 пар обуви, хоть некоторые инсайдеры и отмечали, что эта обувь не всегда удобна при носке. Не отрицал этого и сам дизайнер, который как-то сказал: "Женщины счастливы носить даже туфли, причиняющие боль". Кстати, идея сделать красную подошву, которая теперь запатентована, пришла к дизайнеру случайно. Как-то Лубутен увидел, что одна из его сотрудниц красит ногти красным лаком, он был настолько ошеломлен этим оттенком, что взял у нее кисточку и самостоятельно раскрасил подошву одной из пар в чувственный алый оттенок. Эта подошва получила название Follow Me.
Настоящим прорывом для Christian Louboutin стали нулевые, когда гламурная эстетика захватила подиумы и красные дорожки. Девушки по всему миру с удовольствием носили облегающие мини, блестки, джинсы с низкой посадкой, которые дополняли сногсшибательными туфлями, в том числе на знаменитой красной подошве. Именно тогда Лубутен начал создавать тематические коллекции, посвященные фетишизму или Марии-Антуанетте. Еще один большой источник вдохновения дизайнера – мир балета. В 2011 году он даже создал туфли на каблуках высотой 20 сантиметров, который придумал, глядя на положение стоп балерин во время выступлений.
Сегодня бренд Christian Louboutin продается по всему миру, объемы продаж превышают 700 000 пар в год, а среди преданных клиенток Блейк Лайвли, Мадонна, Бейонсе и даже Элизабет Тейлор, которая сказала: "Я специально скрещиваю ноги, когда сижу, чтобы окружающие могли видеть эти безупречно-красивые алые подошвы".
Manolo Blahnik – еще одно имя в мире обуви, от которого сердце модниц начинает биться чаще. Одной из самых известных поклонниц марки, которая в прошлом году отпраздновала 50-летие, является главный редактор американского Vogue Анна Винтур. В одном из интервью она даже как-то заявила, что на другую обувь уже давно не обращает внимания. Однако она была не первой fashion-легендой, которая обратила внимание на обувь Manolo Blahnik. Первой была сама Диана Вриланд. Именно она в 1971 году порекомендовала Бланику заняться дизайном аксессуаров, когда увидела его эскизы. Привлек ее рисунок пары, на котором ветка вишни и плющ оплетали изящную женскую лодыжку.
Важно сказать, что в семидесятых, когда Маноло Бланик начал работу, была популярна обувь на толстых каблуках или массивной подошве. Однако испанский дизайнер не хотел изменять своему видению прекрасного и делал туфли, которые нравились именно ему – на однослойной подошве и остром тонком каблуке. Он считал, что только при такой комбинации походка будет изящной, а образ элегантным. Такой подход дал свои плоды, а одной из первых звездных клиентов Manolo Blahnik стала сама Джейн Биркин.
В восьмидесятых Маноло Бланик решил выходить на американский рынок, сотрудничая с такими местными брендами, как Carolina Herrera и Oscar de la Renta, что сразу помогло ему привлечь внимание состоятельных клиенток. При этом настоящим прорывом для бренда стал 1994 год, когда туфли Manolo Blahnik надела сама принцесса Диана в очень знаковый момент жизни. Именно его черные лодочки были на Леди Ди во время благотворительного вечера, когда она надела то самое "платье мести" и нарушила все каноны королевской моды. Сам дизайнер очень тепло отзывался об их дружбе: "Она была божественным человеком, очень вежливой и доброй. Помню, как она навещала меня на Старой Черч-стрит и мы просто разговаривали, пока она примеряла новые туфли". Кстати, именно туфли Manolo Blahnik затем выбрала ее будущая невестка Кейт Миддлтон для свадебного образа.
Еще одной важной женщиной в истории бренда Manolo Blahnik стала вымышленная героиня – колумнистка Кэрри Брэдшоу из сериала "Секс в большом городе". В исполнении Сары Джессика Паркер эта девушка стала модным ориентиром для миллионов женщин, а ее страсть к красивой обуви передалась и зрительницам шоу. В один момент лодочки с драгоценной брошкой на носке захотели абсолютно все.
Jimmy Choo – еще одно культовое имя в мире дизайнерской обуви. Официально история марки началась в середине девяностых годов, когда богатая наследница Тамара Меллон, параллельно работавшая в отделе аксессуаров британского Vogue, пришла к обувному дизайнеру Джимми Чу с идеей создать бренд люксовой обуви.
Но важно сказать, что на тот момент Чу уже имел немалый опыт в создании обуви, но фокусировался на качестве каждой парой, изготовляемой на небольшой фабрике, разместившейся на территории старой больницы в Ист-Лондоне. Слухи о качественном продукте распространились быстро, ведь Чу делал ставку не только на внешний вид, но и удобство своих туфель. Одной из первых его звездных поклонниц стала сама принцесса Диана, а в конце 80-х туфли Jimmy Choo впервые появились на страницах британского Vogue. Там его и заметила Меллон.
После регистрации Jimmy Choo бизнес начал развиваться очень стремительно – в 1996 вышла первая полноценная коллекция, уже в 1998-м марка начала экспансию на рынок США. Открылись бутики в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, а на одновременно изящные и удобные лодочки обратили внимание такие мировые звезды как Дженнифер Лопес и Николь Кидман. Их выходы на красные дорожки привлекли к Jimmy Choo внимание общественности.
Как и в случае с Manolo Blahnik огромную услугу для бренда сделал сериал "Секс в большом городе", ведь обувь Jimmy Choo тоже постоянно упоминалась и появлялась в кадре, а фраза Кэрри Брэдшоу: "Wait! Wait! I lost my Choo!", вместо "I lost my shoe!" запомнилась миллионам зрительниц.
Gianvito Rossi достаточно молодой бренд, но всеобщая любовь у него уже есть. Основанная в 2007 году итальянская марка стала популярна благодаря своим туфлям с полупрозрачными вставками, благодаря которым женские ноги выглядят практически бесконечными. Создал ее Джанвито Росси, сын известного обувного дизайнера Серджио Росси, который решил начать свой самостоятельный путь в мире моды.
На момент основания Gianvito Rossi марка его отца принадлежала корпорации Gucci Group (теперь Kering) и молодой человек понял, что в таких условиях не сможет создавать то, что нравится именно ему и решил основать собственный независимый бренд, права на которые будут принадлежать именно ему. Это решение было действительно правильным – сегодня объемы продаж превышают 200 000 пар в год, а имя Джанвито Росси стало популярнее имени его отца.
Сам дизайнер признается, что хоть у него и не было необходимых управленческих навыков на старте, главное, что у него было – желание и знание как создавать качественную и красивую обувь. "Женские туфельки были моими первыми детскими игрушками, – рассказывает он. – Я рос, глядя на то, как мой отец создает обувь, а первую собственную пару придумал в 17 лет – это были туфли на платформе".
Правда, сегодня обувь на платформе можно редко встретить в коллекциях Gianvito Rossi – бренд больше фокусируется на изящных формах, но не забывает об удобстве. Поклонницы марки нередко акцентируют внимание именно на "колодке Rossi", которая позволяет комфортно себя чувствовать даже на высоких каблуках весь день.
Amina Muaddi – самый юный из представленных в этом материале брендов, но сегодня его носят самые главные модницы миры – от Рианны до королевы Рании, а в 2019-м году его основательница Амина Муадди стала обладательницей премии Footwear News Achievement, которую еще называют "обувным Оскаром".
Этому успеху предшествовало немало упорной работы, а началось все еще в детстве Амины Муадди – румынской девочки, которая с юных лет знала, что хочет работать в модной индустрии. Первым ее шагом стал переезд и родной Брешии в Милан, где она изучала PR и маркетинг в Европейском институте дизайна, затем она устроилась работать в fashion-журналы – американские версии L’Uomo Vogue и GQ , но в какой-то момент поняла, что хочет не освещать моду, а создавать ее. По словам Муадди, принять сложное решение и уйти из глянца ей помогли слова одного из коллег, который посоветовал не ждать правильного момента, чтобы начать собственный бренд, а делать это здесь и сейчас. Муадди не умела рисовать, поэтому волновалась, но все же решила рискнуть. Девушка вернкулась в Италию, в регион Ривьера дель Брента, где сосредоточены крупнейшие обувные производства страны. Там она получила практические знания и основала марку Oscar Tiye, основным отличительным элементом которой стал декор в виде крыльев. Оригинальный дизайн помог привлечь внимание знаменитых девушек – от Бритни Спирс до Хейли Бибер, но спустя четыре года марка все же была закрыта.
Переломным для Муадди стал переезд в Париж, куда она отправилась по приглашению Александра Вотье. Дизайнер искал человека для создания обуви к его сексапильным платьям. Развиваясь профессионально, Амина параллельно с этим активно развивала личный бренд и превратилась ко влиятельного инфлюэнсера, которая сама стала гостей модных шоу и обладательницей внушительной армии поклонников в Instagram. Жажда творчества и самореализации вдохновила амбициозную румынку снова начать собственное дело, но уже под именем Amina Muaddi. Отличительной чертой в этот раз стала форма каблука, напоминающая бокал Martini.
В этот раз у Муадди все сложилось – в первой рекламной кампании ее молодого бренда снялась Тина Кунаки, любовь Рианны к этой обуви обеспечила ей международную популярность, а грамотная маркетинговая стратегия постоянно подогревает интерес клиенток. Например, самая популярная модель бренда Begum в прозрачном исполнении стала настолько востребованной, что Муадди специально не включила ее в следующую коллекцию, ведь то, что недоступно, желанно вдвойне.