На вес золота: самые дорогие сумки в мире
Сколько должна стоить сумка? На этот риторический вопрос у каждого свой ответ. Джессика Бумбус, колумнист британского Vogue, узнала у специалистов аукциона Christie's почему эта категория аксессуаров становится все популярнее, а цены на них неизменно растут.
Общественность привыкла, что на известных аукционах с молотка уходят произведения искусства или ювелирные украшения, однако в Лондоне в последнюю неделю уходящего года продавали сумки. Причем, выставлялись в британской столице не только старинные модели, но и редкие экземпляры или особенно дорогие в своем производстве.
Несмотря на преобладание так называемой "быстрой" моды, продажи легендарных сумок и аксессуаров регулярно бьют все мыслимые аукционные рекорды. Так, например, знаменитая сумка Hermès Birkin из белой матовой крокодиловой кожи, декорированная 10,23 каратами бриллиантов "заработала" 236 750 фунтов стерлингов, превысив ожидаемую стоимость более чем на 60 процентов. Это была уже третья по счету подобная рекордная продажа в течение года, сделанная аукционным Домом Christie's.
Другие не менее знаменитые лоты декабрьского аукциона Christie's составили: чрезвычайно редкий алюминиевый чемодан Explorer Louis Vuitton, датируемый 1892 годом. В те времена производство алюминия было настолько сложным, что его считали дороже золота (162 500 фунтов стерлингов). А также Hermès Quelle Idole (2017 года выпуска), которая изначально была придумана и выпущена в 2000 году, чтобы отпраздновать миллениум. Ее стоимость на аукционе финишировала на отметке в £ 68,750.
По словам Рэйчел Коффски, которая возглавляет лондонский международный отдел сумок и аксессуаров в аукционном доме Christie's, рынок сильно изменился за последние 10 лет. "Мы отметили, что женщины смотрят на свои сумки как на актив, а не просто на легкомысленный аксессуар, – отмечает она, – и мы уже сейчас может наблюдать, как появляется эта женщина-коллекционер. Эти дамы начинают воспринимать сумки и аксессуары так же, как, возможно, мужчины традиционно смотрят на коллекции часов. Уже появилось понимание того, что означает коллекционная сумочка, а также их ценность на первичном и вторичном рынке". К тому же сумки, как говорит Коффски, – по настоящему могут составить исключительно женские коллекции, потому что даже среди покупателей ювелирных изделий мужчины по-прежнему превалируют на торгах.
Рост коллекционирования легендарных сумок также стал расти, благодаря интернету и социальным сетям: Instagram, аккаунты фанатов уличной моды и специализированные видео на YouTube оказали массирование влияние на модные умы. Также свою лепту в популярность винтажных экземпляров внесли дизайнеры, которые переиздали некоторые архивные модели – Gucci Monogram Алессандро Микеле и сумка-седло Dior, которую переосмыслила Мария Грация Кьюри.
Присутствие брендов на арене сумочек и аксессуаров может быть связано с конкретными дизайнерами. В конце концов, долговечность креативного руководства в модном доме часто определяется успехом этих мастеров. В Louis Vuitton созданием коллекционных выставочных сумок занялись относительно недавно – когда два десятилетия назад Марк Джейкобс стал у руля Дома, больше знаменитого своими сундуками и дорожными сумками. Дизайнер инициировал сотрудничество с такими художниками как Такаси Мураками, Яёи Кусама и Ричард Принс. И, хотя, Джейкобс уже покинул Louis Vuitton, его творческое влияние все еще весьма ощутимо. В прошлом году Louis Vuitton выпустил вторую коллекцию в сотрудничестве с Джеффом Кунсом.
На данный момент существует стандартное уравнение, помогающее определить потенциальную стоимость сумки, однако все же жестких быстрых правил не существует. Редкость аксессуара является одним из самых важных факторов, также как и его состояние (оценивается от одного бала, для новых и до шести, для поврежденных). Кроме того, есть модель, возраст, материалы, бренд, размер (в последнее время на аукционах наблюдалась значительная популярность небольших сумок), и, более субъективно, насколько заинтересован покупатель, присутствующий в комнате в день торгов. "Понятно, что коллекционер, который искал конкретную сумку в течение 10 лет, заплатит любую сумму", – говорит Коффски.
"У сумки есть жизненный цикл, когда дело доходит до ограниченных выпусков", – говорит Коффски. Начните возьмите самую редкую и популярную сумку на рынке, затем дайте ей от года до 18 месяцев, и затем вы сможете оценить, насколько верное вложение вы сделали. От сезона к сезону рынок подвержен колебаниям. Но редкие сумки – лучшая антискоростная модная покупка. Это долговечные предметы, которые могут стать семейной реликвией с почти гарантированным ростом стоимости при перепродаже. Коффски предсказывает, что если вы потратите 2000 фунтов стерлингов на изделие, вы можете быть уверены, что получите их обратно при перепродаже. Недавние новости о том, что Chanel больше не будет использовать кожу экзотических животных и мех в своих дизайнах, безусловно, будут только способствовать повышению стоимости определенных винтажных изделий. Особенно из кожи экзотических животных.
Сумки также являются невероятно личными вещами. Они сохраняют наши секреты, но они же и рассказывают историю. Например, крошечная подкова, которую вы найдете в сумке Hermès, означает, что она была изготовлена на заказ для покупателя в определенное время, что и делает аксессуар еще более коллекционным. Именно благодаря этим фирменным знакам французского Дома, наследию в сочетании с практически беспрецедентным качеством, делает изделия Hermès самыми ценными вложениями.
По материалам Vogue.co.uk