Лига чемпионов: знаковые сумки последних 60 лет
Ни один модный аксессуар не способен так "выдать" десятилетие, к которому принадлежит, как сумка. В особенности это касается знаковых экземпляров, именно они отвечают за модный посыл и отлично продаются спустя много лет после пика своей популярности.
Послевоенный экономический бум пятидесятых вызвал революцию в моде, а главным ее идеологом стал Кристиан Диор и его New Look. Тонкие талии и юбки-цветы требовали небольших и аккуратных аксессуаров. Эстетика 1950-х годов была очень трепетна по отношению ко всем деталям женского гардероба. Сумка должна была идеально подходить к обуви, также, как и платок, украшения и шляпа. После окончания войны к тому стало возможным использовать новые материалы и технологии. Именно в это время Гуччио Гуччи создал ручки для сумок из бамбука. С "бамбуковыми" сумками Gucci так часто можно было увидеть Джеки Онассис, что вскоре пришлось переименовать аксессуар в ее честь.
В 1956 году Грейс Келли навсегда прикрепила свое имя к другой статусной сумке. В момент, когда ее сфотографировали, она прижимала большую сумку Hermès к груди. Позже выяснилось, что таким образом принцесса Монако старалась скрыть свою беременность. Также в пятидесятые родилась еще одна культовая сумка. Габриель Шанель создала самую революционную сумку десятилетия. В 1955 году она создала сумку из стеганой кожи, ручкой для которой стала длинная тонкая цепочка. Модель 2.55 стала сумкой, открывшей эпоху свободных рук.
1960-е годы ознаменовались периодом без сумок. Молодое поколение женщин полностью отказалось от них, вместо этого выбрав платья, сшитые с практичными карманами. Знаковый аксессуар больше не был острой необходимостью, но при этом оставался заманчивой формой протеста. Пользуясь этим экспериментальным духом, Пако Рабанн выпустил коллекцию знаменитых сейчас кошельков, словно созданных из кольчуги, которые больше предназначались для веселых часов на танцполе. В тоже время Biba и Мэри Куант предлагали дизайны сумок для девушек в стиле Твигги и Эди Седжвик.
В конце шестидесятых Bottega Veneta изобрела свое легендарное плетение intrecciato, в Louis Vuitton создали уменьшенную, более практичную версию Speedy по просьбе преданной поклонницы Одри Хепберн, а Эмилио Пуччи начал наносить психоделические принты на свои блестящие шелковые клатчи.
В соответствии с хиппи-одеждой 1970-х годов дизайнерские сумки также делались в богемной стилистике. Многие из них были изготовлены из мягкой кожи или замши и были предназначены для того, чтобы их можно было привязать к любому месту на теле с помощью длинного тонкого ремешка на цыганский манер.
В 1971 году Mulberry начали создавать мягкие замшевые сумки, украшенные вышивкой и кантом в своей мастерской в Сомерсете (которая, кстати, сохранилась до сих пор). В тоже время Карл Лагерфельд культивировал, ставшую теперь фирменной, богемную эстетику Chloé. Испанский бренд Loewe запустил в производство модель Amazona без подкладки, которая делается теперь уже из узнаваемой желтой кожи. В другой части стилистического спектра расположились сумки, которые были созданы для девушек из Studio 54 (открытие клуба состоялось в 1977 году) – сумки Whiting and Davis Mesh стали неотъемлемой частью вечерних выходов и их часто прикрепляли прямо на комбинезон Halston из ламе.
В стремительные 1980-е сумочка была самым быстрым способом показать стиль и статус – особенно это, конечно, касается брендированных аксессуаров. В это время Карл Лагерфельд немного переделал знаменитую классическую сумочку с откидной крышкой Габриель Шанель, заменив традиционный поворотный замок на замок с лого CC. А в это же время квадратная стеганая сумка Dior приобрела обаятельный логотип и вскоре была переименована в Lady Dior в честь принцессы Дианы, которая являясь большой поклонницей, собрала внушительную коллекцию.
Логотип Fendi FF, первоначально созданный Лагерфельдом во время работы на Дом в 1960-х годах, в 1980-е получает новый виток популярности, также, как и сумка Hermés Birkin, которую создали в честь Джейн Биркин. В восьмидесятые была создана первая нейлоновая сумка Prada –это было откровением, а в качестве лого Прада прикрепила теперь уже знаковый металлический треугольник. Это нейлоновое изделие, которое стоило больше, чем многие кожаные сумки, заставило людей переосмыслить свое понимание роскоши, а также открыло новую эру утилитарной моды.
В 1990-е годы было много важных аксессуарных моментов, но лишь немногие смогли стать частью поп-культуры, столь же монументальной, как Fendi Baguette. Эти миниатюрные сумочки были выпущены в 1997 году, в то самое время, когда самыми популярными были практичные нейлоновые рюкзаки Prada. Разработанные так, чтобы аккуратно расмещаться под рукой, также как и одноименный французский хлеб, багет Fendi с увеличенной застежкой FF, несмотря на размер, стал самым знаковым аксессуаром десятилетия.
В то время как столь же культовый рюкзак Prada был наполнен функциональностью, главным козырем Fendi Baguette стали модные персоны, которые его обожали: Кэрри Брэдшоу, Наоми Кэмпбелл и Мадонна. Возможно, "багет" стал первой сумкой, на которую то поколение женщин было готово потратить больше, чем месячная рента. Спрос быстро превысил предложение, что привело к появлению длинных списков ожидания, и с 1997 года было создано более 1000 различных интерпретаций Fendi Baguette – роскошное свидетельство стойкости этой революционной модели. .
К 2000 году расцвело буйным цветом настоящее царство It-bag, и для самых ожидаемых моделей сумок стало привычным составлять длинные почти многолетние списки ожидания. Но для тех, кому посчастливилось получить так называемую It-bag, покупка не обязательно была практичной. Так, например, Paddington Chloé весила более 1 кг в пустом состоянии, в немалой степени благодаря весомому декоративному замку, который располагался спереди. Тем не менее все 8000 штук были распроданы прежде, чем могли появиться в магазинах в 2005 году. То же самое можно было сказать и про Rocco Alexander Wang, с которой ходили многие модели несмотря на его невероятно тяжелую украшенную шипами основу.
Но, возможно, одним из самых знаковых аксессуаров, появившихся в 2000-х годах, была сумка Dior Saddle. Революционное творение Джона Гальяно появилось в бесконечных интерпретациях. К культовым сумкам 00-х можно также отнести аксессуары, которые появились в результате сотрудничества Louis Vuitton с Такаси Мураками и знаменитая Balenciaga Motorcycle Bag, которая чуть было не была снята с производства. Balenciaga Motorcycle Bag была отклонена из-за слишком мягкой формы, но вовремя попалась на глаза Кейт Мосс, которая сразу же превратила ее в настоящий объект желания.
По материалам: www.vogue.co.uk