До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

История одной вещи: сумки, определившие десятилетия

Сумка – это не только модный аксессуар, но и знамение эпохи, которое идеально передает дух времени: от скромных и сдержанных стилей 1950-х до дерзкого дизайна 1980-х и звездной логомании 1990-х.

2021 год ознаменовался различными It-сумками. Яркие аксессуары Bottega Veneta авторства Даниэля Ли пользуются огромной популярностью. Тем временем Виржини Виар, к радости поклонников моды, представила переработанные версии классических сумок. А в Prada совместный подход Миуччи и Рафа Симонса привел к появлению многих престижных и желанных сумок, таких как Cleo. С другой стороны, Hermès Kelly по сей день является символом статуса, уступая только своему элегантному собрату Birkin. Lady Dior от Dior – фаворит Дианы, принцессы Уэльской – остается вневременным дизайном, как и Fendi Baguette. Vogue.ua углубляется в историю сумок, чтобы найти стили, определившие десятилетия.

Реклама
Рекламная кампания Bottega Veneta
1950-е годы
Грейс Келли

В послевоенные годы экономический бум вызвал революцию в моде, возглавленную Dior's New Look. Линия талии сузилась, широкие юбки теперь касались щиколоток, а сумки стали меньшего размера, чтобы сбалансировать новый силуэт.

Конец войны также открыл новые возможности в области материалов. Сумки часто выполняли из мраморного люцита, переливающегося перламутровым блеском или полностью прозрачного. Филигранная работа делала эти сумки центром внимания.

Гуччио Гуччи изготавливал ручки для сумочек из бамбука: умный способ обойти санкции, действовавшие в отношении Италии. Пожалуй, самую известную поклонницу ателье, Джеки Онассис, часто замечали с большой сумкой Gucci, которая в скором времени будет переименована в ее честь.

В 1956 году Грейс Келли закрепила статус еще одной сумки, когда ее запечатлели с большой сумкой Hermès. Но именно Габриэль "Коко" Шанель создала самую революционную сумку десятилетия: в 1955 году, тогда еще молодой дизайнер, создала сумку из стеганой кожи на длинной тонкой цепочке. Аксессуар 2.55 был первой сумкой с плечевым ремнем, которая открыла эпоху свободы рук для поколения женщин, ранее ограниченных жесткими короткими ручками. С 2.55 пришла и новая свобода.

1960-е годы
Одри Хепберн

1960-е годы ознаменовали собой период растущей свободы в женской моде, что побудило молодое поколение полностью отказаться от сумок, отдавая предпочтение платьям с практичными карманами.

Сумка больше не была необходимостью, но оставалась способом заявить о себе. Воспользовавшись этим новообретенным экспериментальным духом, Пако Рабанн выпустил коллекцию ставших затем культовыми кошельков на цепочке, предназначенных для танцев. В то время как Мэри Куант извлекла выгоду, предлагая доступные дизайны поколению женщин, которые боготворили стиль Твигги и Эди Седжвик.

Bottega Veneta изобрела свое легендарное переплетение intrecciato. Эта техника, которая до сих пор остается визитной карточкой дома, была первоначально создана для укрепления эластичной кожи наппа, использовавшейся в мягких сумках. Louis Vuitton по просьбе преданной поклонницы Одри Хепберн создал более практичную версию Speedy меньшего размера, а Эмилио Пуччи нанес психоделические принты на блестящие шелковые клатчи.

1970-е годы

В соответствии с одеждой 1970-х годов, создаваемой под влиянием культуры хиппи, дизайн сумок был достаточно богемным. Многие из них были изготовлены из мягкой кожи или замши с длинным тонким ремешком.

В 1971 году Mulberry продемонстрировали сумки из мягкой замши, украшенные вышивкой и бахромой. Тем временем Карл Лагерфельд культивировал теперь уже легендарный богемный аксессуар Chloe с экзотической отделкой и искусными деталями на мягкой коже, а испанский лейбл Loewe воплотил свободный дух эпохи в практичной Amazona из желтой кожи.

1977 год принес открытие, которое стало декадентским противостоянием эстетики хиппи. Сумка Whiting and Davis Mesh вскоре стала бестселлером.

1980-е годы
Леди Диана

1980-е с их максималистским стилем сделали сумку самым быстрым способом передать свой стиль – особенно когда она изобилует монограммами, блестящей фурнитурой и неповторимым брендингом.

Карл Лагерфельд переделал легендарную сумку Classic Flap Габриэль Шанель, заменив традиционный поворотный замок на логотип CC, а объемная стеганая сумка Dior с короткой ручкой дополнилась шармом с логотипом.

Логотип Fendi FF, первоначально созданный Лагерфельдом по прибытии в дом в 1960-х годах, снова стал популярным, в то время как Hermés создал ставший теперь культовым Birkin, названный в честь Джейн.

Благодаря спросу на практичность, первая сумка Миуччи Прада для семейного дома пользовалась популярностью на протяжении всего десятилетия. Аксессуар, изготовленный из нейлона, – ткани, ранее предназначавшейся для итальянской армии, дополнили культовым треугольником с названием бренда. Это нейлоновое творение, которое стоило дороже многих кожаных сумок, заставило людей усомниться в их представлениях о роскоши, открыв новую эру утилитарной моды.

1990-е годы
Сара Джессика Паркер

В 1990-е годы было много ярких моментов, но мало кто пережил свой собственный момент поп-культуры столь же монументально, как Fendi Baguette.

Эта миниатюрная сумочка, выпущенная в 1997 году, когда многие еще носили с собой практичные рюкзаки Prada, предлагала совершенно новый силуэт.

В то время как культовый рюкзак Prada в первую очередь ассоциировался с функциональностью, сумка Baguette была фантазией – эксклюзивной, причудливой и во многом вдохновляющей. Сумка была замечена у Наоми Кэмпбелл, Мадонны и регулярно появлялась на экране благодаря Саре Джессике Паркер в "Сексе в большом городе". Спрос быстро превысил предложение, что привело к длинным спискам ожидания, и с 1997 года было создано более 1000 различных интерпретаций – свидетельство стойкости этого революционного силуэта.

2000-е годы
Кейт Мосс

В 2000 году It-bag не обязательно были практичными. Популярная модель Paddington от Chloe весила более 1 кг, в немалой степени благодаря массивному декоративному замку. То же самое и с роскошной Rocco от Alexander Wang, которую использовали многие модели, несмотря на ее невероятно тяжелую, украшенную шипами основу.

Пожалуй, одним из самых знаковых силуэтов 2000-х годов стал Saddle bag от Dior. Культовое творение Джона Гальяно появлялось в бесконечных интерпретациях: от газетного принта до утилитарного камуфляжа и нежно-розового оттенка. Среди других примечательных моментов в истории сумок нулевых – сотрудничество Louis Vuitton с Такаси Мураками, вскоре после которого культовые аксессуары радужных оттенков появились в гардеробах всех звезд, от Пэрис Хилтон до Бейонсе.

Кожаная сумка Balenciaga могла бы и не попасть в массовое производство. Первоначально модель была отклонена как слишком мягкая и неструктурированная, пока она не привлекла внимание Кейт Мосс, которая мгновенно придала ей статус желанной.

2010-е годы
Опра Уинфри

Повторяя настроение нулевых, It-bag были в моде и в 2010-х (и остаются популярными по сей день).

Десятилетие ознаменовало появление одной культовой формы – сумки Ltage Tote от Céline, созданной минималисткой Фиби Файло. После своего успеха Mulberry выпустили сумку Alexa, отдающую дань уважения стилю Алексы Чанг.

Antigona от Givenchy, созданная тогдашним креативным директором Риккардо Тиши в начале его правления в 2011 году, сумка Boy в винтажном стиле от Chanel, которую Карл Лагерфельд назвал в честь первой любви Габриэль Шанель Боя Кэйпела, Faye от Chloé и сумка Gucci Dionysus, представленная в первой коллекции Алессандро Микеле осень-зима 2015/2016 также были популярными стилями в 2010-х годах.

2020-е годы
Рианна

Мягкие сумки стали эмоциональной поддержкой в год пандемии. Pouch от Bottega Veneta стал ведущим стилем, отстаиваемым фанатами дизайнера Рианной и Рози Хантингтон-Уайтли. New York Times сравнили этот клатч с "мягкой игрушкой или собакой-терапевтом", признавая его фактор комфорта.

The Row – еще один поставщик мягких аксессуаров. Объемные силуэты также можно найти у Coach, Maison Margiela, Kassl Editions и Marc Jacobs.

Появившиеся цветные сумки обеспечили столь необходимый подъем настроения. Классический черный всегда будет самым неподвластным времени оттенком, но яркие цвета, такие как желтый, оранжевый, синий, ярко-зеленый и ярко-розовый, делают нашу повседневную жизнь ярче.

Текст: Roberta Lister, Alice Cary

По материалам vogue.co.uk.

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.