КУПИТИ КВИТКИ

История одержимости красными туфлями

Спустя 80 лет после выхода фильма "Волшебник страны Оз", который сделал красные туфли культовым атрибутом гардероба каждой женщины, на показах сезона осень-зима 2019/2020 обувь этого цвета демонстрировали все. Vogue рассказывает, как они стали вневременным аксессуаром, несмотря на скрытый мрачный символизм.

Versace осень-зима 2019/2020

Во время шоу Prada на подиуме выделялась одна пара обуви. Между байкерскими ботинками и кроссовками, зашнурованными до колена, появились сверкающие красные туфли на каблуке, которые выглядели так, словно пара уже повзрослевшей Дороти Гейл. И Миучча была не единственной, кто представил ярко-красную обувь в новом сезоне – от бархатной пары Simone Rocha и малиновых сапог с открытым носом у Victoria Beckham до блестящих лодочек Hellessy – красные туфли виднелись на подиумах по всему миру.

Реклама.
Prada осень-зима 2019/2020

К слову, с рубиново-красными туфельками, украшающими ноги Джуди Гарленд, сыгравшей Дороти Гейл в легендарном фильме, связана необычная история. В 2005 году их украли из экспозиции музея Миннесоты. За имя похитителя и информацию о нахождении туфель была предложена награда в 1 миллион долларов. Пару нашли только спустя 13 лет. Интересно и то, что изначально туфли были застрахованы также на 1 миллион долларов, но эксперты говорят, что на сегодняшний день их реальная стоимость в два раза выше.

Кадр из фильма "Волшебник страны Оз", 1939

За пределами страны Оз красные туфли уже давно являются одним из самых популярных видов обуви. Украшая ноги балерин, дворян, папы римского и поп-звезд, они играют с воображением, собирают взгляды и, в случае некоторых поучительных сказок, приводят своих обладателей к довольно ужасным последствиям.

Кадр из фильма "Волшебник страны Оз", 1939

Так, "Красные башмаки" Ганса Христиана Андерсена – одна из таких пар. Это история о молодой девушке по имени Карен, которая жаждет – и впоследствии приобретает – блестящую красную кожаную обувь, которую она носит даже в церковь. Ее желание чего-то столь простого, как привлекательная обувь, по-видимому, настолько чудовищно, что ее ангел приговаривает ее затанцевать себя до смерти. В отчаянии ей ампутировали ноги, которые продолжили танцевать, и бестелесные, в этих туфлях, ушли в лес.

У этой сказки есть еще одна интерпретация. Картина 1948 года "Красные башмачки", снятая Пауэллом и Прессбургером, переосмысливает историю Андерсена, ставя в центре сюжета танцовщицу балета Вики Пейдж, которая оказывается между искусством и любовью – а также между двумя мужчинами – танцуя главную роль в постановке сказки. Среди множества великолепных костюмов ее идеальные пуанты из алого атласа можно считать полноценными персонажами фильма.

Кадр из фильма "Красные башмачки", 1948

Альбом Кейт Буш 1993 года The Red Shoes также отдает дань безумию сказки Андерсена. В ее песнях рассказывается похожая история о молодой женщине, которая будет вынуждена "танцевать, пока ее ноги не отпадут". А в сопровождающем короткометражном фильме The Cross, The Line, and the Curve в центре повествования находится пара красных пуантов. Таким образом певица делает отсылки как к кинематографическим, так и фольклорным предшественникам.

Красные туфли, 1955

В жизни красные туфли имеют особенные отношения с женственностью и красотой. Как говорит Саммер Бреннан, автор журнала High Heel: "Красный имеет все виды запретных ассоциаций с женщинами, о которых мы не всегда подозреваем. В некоторых культурах красный цвет по понятным причинам ассоциируется с огнем, а также с дьяволом и грехом или с греховностью. Вспомнить только "Алую букву" или Скарлетт О'Хару, которую муж заставил надеть красное платье на вечеринку после того, как ее поймали на флирте с другим мужчиной. Это цвет, который говорит "стоп". Это цвет крови, и поэтому он связан с насилием, а также с сексуальностью, менструацией, фертильностью и родами. А в некоторых странах, таких как Индия и Китай, красный считается свадебным цветом и оттенком удачи".

Портрет Людовика XIV, написанный Гиацинтом Риго, 1701

Красные туфли также могут демонстрировать статус их обладателя. Как и король Франции XVII века Людовик XIV, позирующий в такой паре и постановляющий, что их могут носить только дворяне, так и современные Christian Louboutin, подошва которых подчеркивает обеспеченность владельца, – красные туфли всегда сохраняют определенный авторитет. Бреннан отмечает, что во многих культурах и эпохах красный цвет часто ассоциировался с королевской властью и престижем. "Это связано со свободой выражать и преследовать желания. И, конечно же, речь идет о ресурсах, поскольку на протяжении большей части истории люди, которые чаще всего носили красные туфли, были богатыми".

Их многочисленные истории и значения – то, что делает красные туфли настолько завораживающим объектом. Это цвет, который несет в себе похоть, удачу, страсть и магию. Они могут выступать своего рода предупреждением, а могут просто быть ярким пятном в серых буднях. Красные туфли могут провоцировать, а могут быть просто красивым аксессуаром. Это идеальная обувь для привлечения внимания, а также воплощения чар мифов и фильмов – главное, чтобы не дошло до вечных танцев и удравших в лес ног.

<b>RedShoes</b>

По материалам: vogue.co.uk

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.