Cartier Coloratura: жизнь в новом цвете
Новая коллекция высокого ювелирного искусства Cartier исключительна по многим причинам. Название Coloratura – из мира музыки, означает богатство вокального диапазона. "Цвет – это вибрация. Мы хотим, чтобы вы услышали звучание цвета",- говорит дизайнер линии высокого ювелирного искусства Жаклин Карачи.

Оттенки цвета – это самое удивительное в коллекции Coloratura. В этой коллекции активно используют камни не из арсенала "большой четвёрки" и вне привычной палитры Cartier – к примеру, черно-белого сочетания бриллиантов и оникса (в прошлом активно дополняемым кораллами) или рубиново-изумрудно-сапфировым в индийском стиле Тутти-Фрутти. В коллекции есть нежно-розовые морганиты, ярко-оранжевый гранат, бирюза, играющие всеми оттенками пламени огненные опалы, оттенка мадженты шпинели – в 120 представленных в Париже на кутюрной неделе украшениях.

Тема цвета раскрывается через путешествия по разным концам света в поисках бьющих через край эмоций и праздника жизни. Япония в период цветения сакуры – это колье-трансформер Yoshino с центральными морганитами 55.18 изумрудной огранки оттенка розового цветка. Переливы цвета трепещущего на ветру цветущего сада подчеркивают опалы, меняющие окрас от угла зрения. Праздничные пляски восточных славян в ярких фольклорных одеждах – это колье Chromaphonia с афганскими изумрудами 199.02 карат, а типичная для этнической одежды яркая кромка – это собрание оникса, бирюзы, бриллиантов, гранатов и шпинели. Африка – парюра Kanaga в знаковой для Cartier эстетике ардеко с крупными в ряд центральными багетным и треугольными бриллиантами, окружёнными нанизанными в технике анфилаж бусинами алой шпинели – должна напоминать о ритуальных юбках племени Мауи и витальных красках Африканской культуры.

Пока Жаклин шутит, что обилие цвета – это противоядие против скуки дизайнеров, которым надоело играть в привычные цвета, директор по стилю и наследию Пьер Райнеро пускается в воспоминания. "Когда Картье представили свои Тутти-Фрутти или белые украшения в начале ХХ века, они не считались классикой. Напротив, воспринимались как нетипичные и революционные для своего времени. Мы продолжаем линию инновации в цвете, потому ищем новые палитры. И, конечно, такой вояж по разным континентам – очень в духе Cartier. В этот раз мы не использовали мотивы буквально, а старались переработать их до состояния тонких, не сразу считываемых ассоциаций".

Не обошлось без технических инноваций. Самым трудоемким украшением коллекции является браслет Holika. Бусины лимонного хризоберилла нанизывали на тканевую нитку (металлическую было бы видно), чтобы распределить в воздушном парении вокруг центрального рубеллита 65.78 карат. "Менее всего мы хотим говорить о технических сложностях, – говорит Жаклин Карачи. – Мы их спрятали, чтобы вы могли наслаждаться богатством цвета".