Анатомия обуви: что нужно знать о челси
Сегодня Лондон известен как одна из главных мировых столиц моды. Но было время, когда весь город оставался в тени собственного района Челси, который был эпицентром крутизны, анклавом стиля, островом креатива, изменившего современную культуру. И идейным вдохновителем одной из самых популярных пар обуви.

В середине ХХ века Челси был социально-экономически разнообразным домом для самых ярких представителей свингующего Лондона. Первым местом скопления этой артистично-свободной молодежи стало кафе-бар Fantasie, открывшееся на Кингс-роуд в 1955 году. Это кафе располагалось под шумной фотостудией, где снимал Энтони Армстронг-Джонс (который впоследствии стал лордом Сноудоном после его женитьбы на принцессе Маргарет). А пить эспрессо в Fantasie приходила модная юная леди по имени Мэри Куант и ее парень Александр Планкетт Грин, которые разработали там планы по созданию бутика в Челси Bazaar.

В своей автобиографии Quant by Quant 1966 года дизайнер описала район, где базировалась ее деятельность, следующим образом: "Не было дня, чтобы Челси так или иначе не упоминался в газетах". Челси и вправду внезапно превратился в британский Сан-Франциско и Гринвич-Виллидж. Пресса рассказывала о его культорной сцене, барах, молодежи и их одежде. Челси перестал быть маленькой частью Лондона; он стал самобытным местом, его название интерпретировало образ жизни и способ одеваться и означало гораздо больше, чем просто географический регион. Многие из локальных модников носили изящную обувь с эластичными вставками, которая была названа в честь их района — челси.

Но на самом деле история этих ботинок насчитывает почти 200 лет. Они были первоначально разработаны Дж. Спаркс-Холлом, личным сапожником королевы Виктории в середине ХІХ века. Он создал то, что назвал "ботинками для выгула", с экономящими время эластичными боковинами из вулканизированной резины, которые Ее Величество носила во время повседневных прогулок.

Чуть более 100 лет спустя производители театральной и модной обуви из Ковент-Гардена Anello & Davide изготовили для четырех участников The Beatles ботинки с резинкой на кубинском каблуке, которые были центральным элементом их ранней "униформы". Участники The Rolling Stones, The Who и The Small Faces вскоре переняли аналогичный образ. Следуя примеру своих музыкальных кумиров, модная субкультура того времени нашла этот тип обуви идеальным дополнением к узким брюкам и кожаным курткам.

В 1970-х годах ботинки Челси очень неожиданно появились в поп-культуре — их применили в гардеробе трилогии Джорджа Лукаса "Звездные войны". Они использовались как часть униформы для штурмовиков Дарта Вейдера — у каждого солдата была пара. Стиль ботинок остался прежним, за исключением того, что они были окрашены в белый цвет, чтобы соответствовать униформе и футуристической эстетике.

Перенесемся на 60 лет вперед, и скромная пара челси по-прежнему царит среди ботинок. Благодаря своему простому дизайну эта обувь по своей природе хамелеонична и подходит к самым разным нарядам и стилям. Сегодня ботинки челси сохраняют свою рок-н-ролльную остроту, о чем свидетельствует их вездесущность в коллекциях.