До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Музейные экспонаты и панк-эстетика в новом клипе ROXOLANA

6 августа певица ROXOLANA представила новую видеоработу на песню "ФРАНКО". Композиция является продолжением арт-проекта Ukraine Is, объединяющего современную музыку и украинскую поэзию и рассказывает об известных деятелях искусства. Основой новой песни стал стих знаменитого украинского поэта Ивана Франко "Твої очі як те море", написанный в конце 19-го столетия. Автором музыки выступила ROXOLANA.

Реклама

"Хип-хоп и Франко? Почему бы и нет? Я очень люблю экспериментировать с музыкой и словами. Мне было интересно, сможет ли поэзия, написанная более ста лет тому назад, звучать понятно для сегодняшней молодежи? Или, например, если бы Иван Франко жил сегодня, как именно он бы писал о своих чувствах? Что б это могло быть? Трек "ФРАНКО" стал моим ответом на эти вопросы", – говорит ROXOLANA. Принять участие в записи песни и съемках видео певица пригласила Народную артистку Украины Нину Матвиенко. Нина Митрофановна призналась, что не с первого раза согласилась на смелую коллаборацию: "Сперва я даже отказалась, ведь песня звучала слишком молодежно. Но, прослушав ту часть, которую ROXOLANA написала специально для меня, я посоветовалась со своими детьми и согласилась. Я была приятно удивлена, что молодая авторка раскопала Франко и сделала его настолько ярким и понятным для молодежи. Теперь его поэзия действительно получила новое дыхание".

Отдельного внимания заслуживает визуальная часть этой работы. Над клипом работали режиссеры Денис Маноха и Максим Шелковников, которые в качестве локации выбрали залы Национального художественного музея. Они должны были подчеркнуть взаимосвязь прошлого и настоящего. Этой идее были подчинены и модные образы в клипе, которые разработал стилист Евгений Примаченко. Мы узнали у него все подробности.

"Для себя я сразу определил, что в этом клипе мы будем смешивать украинский фольк с современными образами. Но при этом нам хотелось показать что-то новое, поэтому этнику мы соединили с модой субкультур. На моем мудборде можно было найти как архивные стритвир-фотографии из 1990-х, так и панковские съемки британской бунтарки Вивьен Вествуд. Дополнительно этот коктейль мы приправили цыганскими нотами, скифским влиянием и вспомнили о той самой Роксолане, благодаря которой в клипе появился легкий восточный флер. Все задействованные в клипе бренды – украинские. Мы абсолютно не смотрели на имена, а искали вещи, отвечающие нашей идее, поэтому вместе сошлись и бренды с именем вроде Bevza, Ksenia Schnaider и GUNIA Project, так и совсем молодые марки, только начинающие свой путь, – рассказывает Евгений Примаченко. – Я чрезвычайно благодарен Роксолане и всей команде, которые были готовы к экспериментам и не боялись пробовать что-то новое".

Так, один из самых впечатляющих образов артистки в клипе создан с использованием экспонатов из музея Гончара, которые можно использовать во время съемок. Так, традиционный рушнык превратился в топ, а из плахт и запасок были собраны платья. При этом образ Нины Матвиенко специально был сделан максимально лаконичным и современным. Евгений Примаченко подобрал для нее вещи из последних коллекций Lake Studio и BEVZA, благодаря которым удалось достичь необходимого эффекта монументальности, но при этом и чистоты. "В этом клипе много символизма, связанного с водной стихией, – рассказывает стилист. – Поэтому нам хотелось сделать Нину Митрофановну похожей на богиню, которая немного отстороненно наблюдает за происходящим. Подчеркнуть связь с водой мы решили с помощью украшений с жемчужинами или в виде ракушек".

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.