Как прошел концерт пианиста Евгения Кисина
24 июня в рамках фестиваля Odessa Classics состоялся концерт пианиста Евгения Кисина – обладателя "Грэмми", члена Королевской академии музыки в Лондоне, одного из самых выдающихся пианистов нашего времени. Как это было – смотрите в репортаже.
Экстраконцерт – новое понятие для одесской публики. В данном случае совпала экстренность проведения (все-таки церемония закрытия фестиваля Odessa Classics успела состояться ранее), и исполнение экстра-класса. Фестиваль заблаговременно планировал выступление гениального пианиста Евгения Кисина, ведь такие звезды расписывают свой концертный график на годы вперед. Театр был полон, публика требовала бисов (их было четыре!), и такой восторженный прием плюс радушие, с которым президент фестиваля, народный артист Украины Алексей Ботвинов показывал гостю Одессу в течение трех дней после концерта, привели к прекрасному результату. Евгений Кисин уже планирует здесь следующие концерты.
"Я счастлив быть здесь и играть для такой замечательной публики... Огромное спасибо организаторам фестиваля за их гостеприимство и высочайший профессионализм. Обязательно буду приезжать сюда снова и снова. И всем своим коллегам буду рекомендовать приезжать на фестиваль Odessa Classics".
Напомним, что единственное предыдущее выступление Кисина в Украине состоялось в Одессе в далеком 1987 году, когда он был еще ребенком, учеником московской Центральной музыкальной школы. Тогда на авторском концерте композитора Тихона Хренникова выступал юный Женя Кисин, а еще – будущие участники Odessa Classics, скрипачи Вадим Репин и Максим Венгеров. Пьесы Хренникова прозвучали и на фестивальном концерте. Медитативная Соната классика нововенской школы Альбана Берга прозвучала в самом начале программы современно и свежо, словно и не прошло более сотни лет со дня написания произведения.
Неожиданным завершением первого отделения стали Прелюдии Гершвина, Кисин предстал перед публикой еще и прекрасным блюзменом. Антракт, и снова откат в прошлое, программа из произведений Фридерика Шопена. Когда Евгения называют одним из тех немногих исполнителей, которые своим творчеством определяют уровень исполнительского искусства в мире, в этом нет ни малейшей натяжки. Все второе отделение состояло из произведений Шопена, а на бис Кисин порадовал и Мендельсоном, и Шопеном, и ноктюрном Дебюсси "Лунный свет".
После ноктюрна Дебюсси "Лунный свет" чего-то требовать публике было уже и неловко (все-таки четвертый по счету бис!), поэтому она провожала пианиста не требовательными, а благодарными аплодисментами
Текст: Мария Гудыма
Фото: Николай Вдовенко