До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Дом со всего света: детали дома в Танжере

Керамические вазы из Тосканы, светильники из мексиканского города Пацкуаро, медные и алебастровые люстры – детали дома в Танжере.

Французский дизайнер Эрве ван дер Стратен с супругом Бруно Фризони не планировали покупать дом в Танжере – они даже не рассматривали Марокко среди возможных вариантов. Им нужен был домик у моря, предпочтительно где-то на побережье Амальфи в Италии. Но все изменилось, когда они приехали погостить к друзьям в Танжер – портовый город на севере Марокко. Здесь на глаза им попался дом на краю медины, который как раз был выставлен на продажу. Само по себе здание не отличалось особой привлекательностью: простой дом, выкрашенный в синие и желтые цвета, с лабиринтом из маленьких комнатушек. Но его месторасположению не было равных.

Реклама
Комната в марокканском стиле. Деревянная решетка, лепнина и фрески были созданы марокканскими мастерами. Клубное кресло куплено у Christian Sapet на блошином рынке в Париже

"У медины особое очарование, – с восхищением говорит ван дер Стратен. – Здесь можно встретить мастеров, создающих поделки из меди, джеллабы и деревянную мебель ручной работы". А еще отсюда открываются потрясающие виды. "Будто стоишь на носу корабля, – продолжает он. – Отсюда видно порт и пляж". Неподалеку находится дворец Сиди Хосни, принадлежавший наследнице многомиллионного состояния американке Барбаре Хаттон. Она проводила здесь каждое лето с 1947 по 1975 год: устраивала ежегодные балы, приглашая музыкантов со всех концов света – с Карибских островов или из Мексики, к примеру. А еще у нее был роллс-ройс с уникальным узким корпусом специально для передвижения по улочкам медины.

Студия. Желтый лакированный комод 1970-х годов хозяева нашли в Лондоне в магазине Paul Smith. Металлический табурет – модель Capsule работы Эрве ван дер Стратена. Кушетки с обивкой из ткани Dedar – работа местного мастера. Синее итальянское кресло 70-х годов было куплено в Benoît Bardelli

К счастью, ван дер Стратен и Фризони не стремятся стать центром всеобщего внимания, хотя могли бы. Фризони – арт-директор обувной марки Roger Vivier со дня ее основания в 2003 году. Среди его клиентов – Кейт Бланшетт, Катрин Денев и Леди Гага. Ван дер Стратен, пожалуй, самый успешный в мире дизайнер мебели. Его творениями – от "проросших" ветками лирических зеркал до консолей из балансирующих вопреки всем законам физики блоков – восхищаются декораторы Жан-Луи Денио, Мюриэль Брандолини и Робер Кутюрье.

Столовая. Диваны, обитые тканью Dedar, – работа местных мастеров. Подвесные светильники изготовлены из купленных в Алеппо чаш для подаяния. В качестве подвеса служат уздечки из мексиканского города Пацкуаро. На переднем плане справа – французское кресло XVII века

Таланты пары пришлись как нельзя кстати. "Дом был в плохом состоянии, – вспоминает ван дер Стратен. – Верхние этажи изначально были построены не на совесть. По большому счету сохранить можно было только первый этаж". В процессе реставрации было решено избавиться от одной из двух лестниц и добавить цокольный этаж, где нынче находится кухня.

Курительная комната. Оранжевый лакированный стол работы Эрве. Табурет Elephant, созданный Сори Янаги, сегодня выпускает Vitra. Фотоработы – Даниэль Арон

У хозяев не было цели создать типичный марокканский дом. "Танжер – это не Марракеш, – говорит ван дер Стратен. – Мы не собирались возводить глинобитные стены". Вместо этого они решили сосредоточиться на морской истории города и собрать в доме сувениры из поездок по миру. Идея покрыть полы мраморными плитами различных форм и размеров пришла после посещения "Дома Пилата" в Севилье, стены гостевой спальни увешаны полосатыми коврами из Сирии, черно-белые полосы в хозяйской ванной напоминают хаммам в Дамаске, а светильники над диванами в столовой изготовлены из медных чаш для подаяния, купленных в Алеппо. Подвешены они на уздечках, привезенных из мексиканского города Пацкуаро. Из Тосканы пара привезла керамические вазы, а сине-белая палитра некоторых комнат напоминает о Греции. В других царят оттенки, отсылающие к портрету Жильбера Петридиса кисти ван Донгена. Ван дер Стратен решил добавить в интерьер несколько штрихов в стиле ар-деко (например, черно-белый камин в гостиной), а также предметы своего авторства, в том числе ставшие культовыми табуреты Capsule в кабинете, стол Cumulus с основанием из сбалансированных геометрических блоков и люстру Virevolte из меди и алебастра.

Терраса. "Плетеный" узор на полу выложен марокканской плиткой. Деревянные стулья были созданы в местном ателье Najim & Othman Workshop под руководством друга семьи Умберто Пасти

Однако стоит признать, что без восточного колорита все же не обошлось. Самый яркий пример – гостиная на втором этаже, единственное помещение, оформленное в типично марокканском стиле: с расписным потолком, традиционной мозаикой zellige и банкеткой, уютно расположившейся в нише. По заказу ван дер Стратена и Фризони мастера из Феса изготовили деревянную решетку машрабия и украсили комнату искусной лепниной.

Буфет рядом с рабочим кабинетом. Латунные подносы и бронзовые подсвечники выполнены в традиционном марокканском стиле

Хозяева стремились добиться, в первую очередь, ощущения смены настроений. Первый этаж с белыми сводами производит впечатление чистой, лаконичной классики. С каждым этажом цвета становятся все ярче и радостнее. Хозяева любят бывать здесь вне зависимости от сезона. Они обязательно проводят в доме часть лета, приезжают на Пасху, Рождество или на каникулы – весной или осенью. "Яркие, наполненные светом комнаты – наше любимое место летом, – говорит ван дер Стратен. – Однако не в любой сезон они уместны. Зимой мы предпочитаем проводить время в комнатах с камином и текстильной драпировкой на стенах".

Гостевая спальня. Покрывало работы танжерских мастеров. Тумбочка куплена в Медине. Деревянная архитектурная арка XVIII века за кроватью была куплена у антиквара в Рабате

Текст: Иан Филлипс

Читайте также:

В центре криптомании: как купить биткоины​

9 идей для завтрака со всего мира

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.