Vogue UA Conference: главред Vogue Singapore Норман Тан – о соцсетях, креативности и вызовах нового времени
Как попасть в Vogue – один из самых популярных вопросов в модной индустрии. Об этом в рамках Vogue UA Conference расскажет главный редактор Vogue Singapore Норман Тан. Конференция состоится уже 9 сентября.
Норман Тан возглавляет один из самых молодых Vogue в мире — Vogue Singapore, первый номер которого вышел в сентябре 2020 года. Нормана пригласили в Vogue как одного из самых креативных редакторов страны — в 2015-м он успешно запустил Buro 24/7 Singapore, а, будучи главредом Esquire, посвятил целый номер искусственному интеллекту. Любовь к моде, нестандартное мышление и яркий индивидуальный стиль делают Нормана одним из самых интересных героев большой семьи Vogue.
Норман Тан любит соцсети, а соцсети любят его. В его Instagram почти 20 тысяч подписчиков, с которыми он делится не только новостями из жизни Vogue Singapore, но и, например, фото любимой еды; а еще — шутит и снимает смешные видео о мужской моде. Норман говорит: его активность в соцсетях — не стратегия, а отдушина.
Накануне конференции мы расспросили Нормана, что для него значит креативность, сколько времени он проводит в соцсетях и какими качествами должен, по его мнению, обладать редактор Vogue.
У вас большой опыт работы с цифровыми медиа. Какими талантами, на ваш взгляд, должен обладать современный редактор?
Роль редактора сегодня очень многогранна. Раньше он отвечал исключительно за руководство редакцией, но теперь его полномочия гораздо шире и включают в себя проведение мероприятий, онлайн- и офлайн-маркетинговые инициативы, разработку стратегии коммерческого контента, поисковую оптимизацию. Ну и личная активность в социальных сетях – это плюс. Современный редактор должен обладать талантами во многих областях. Однако, прежде всего, я считаю, что успешный редактор – это тот, кто может объединить команду и вдохновить ее на поиски четкого видения. Без убедительной концепции редакция – просто механизм.
Вы очень открыты в общении с аудиторией в социальных сетях. Это сознательно выбранная стратегия? Или вам просто нравится рассказывать о себе?
Я действительно люблю общаться в социальных сетях. Это определенно моя отдушина, а не стратегия: я делюсь впечатлениями от своего "путешествия" по жизни и надеюсь, что моим читателям это нравится. Но с тех пор как пришел в Vogue, более ответственно отношусь к тому, что публикую. Я хочу быть веселым и откровенным в своих постах, но когда вы представляете бренд Vogue, к вам выдвигают более высокие требования, поэтому приходится искать баланс.
Сколько времени вы проводите в социальных сетях?
Чтобы ответить на ваш вопрос, я специально проверил свой телефон: в среднем 1 час 37 минут в день за последние семь дней. Я считаю, это довольно здорово и не слишком неприлично. (Смеется.)
Вы главный редактор издания Vogue, выпущенного в эти турбулентные времена. С какими проблемами столкнулась ваша команда во время пандемии?
Запускать Vogue трудоемко в любое время, не только в пандемию. Что касается локдауна, то у нас то и дело возникали препятствия: задержка образцов от модных брендов; логистические проблемы со съемками; сокращение поддержки рекламодателей... Мы придумывали, как снимать обложки, когда герои и фотографы были в разных местах; налаживали связь с командой через Zoom и поддерживали моральный дух друг друга; обсуждали макет в бесконечных звонках в Zoom вместо одной личной встречи. И, конечно, было определенное давление, связанное с выпуском Vogue, – ведь журналом должна гордиться не только наша редакция, но и глобальная семья Vogue и весь Сингапур. При всем этом нужно было заботиться о собственном здоровье (физическом и душевном) и здоровье своей команды. Я уверен, что во время пандемии все мы стали сильнее. Ну и, собственно, все, что можно сделать в такую эпоху, – это просто идти вперед, шаг за шагом, просто действовать и верить в свое дело.
Основная тема нашей конференции в этом году – творчество. Как вы думаете, изменилось ли понятие креативности в 2021 году?
В Vogue прекрасно то, что он объединяет cамых креативных людей со всего мира с одной целью – чтобы рассказать историю, визуально или вербально. И плюс локдауна, если так можно выразиться, заключается в том, что он подтолкнул всех нас к более творческому взаимодействию с аудиторией. Для меня креативность в 2021 году будет в высшей степени цифровой и диджитальной, но она все еще нуждается в чувствах. Что вы пытаетесь сказать читателю? Почему это важно? Почему это должно его беспокоить? Мода – это креативно и потрясающе, но, на мой взгляд, Vogue также должен говорить о проблемах, с которыми мы все сейчас сталкиваемся. Дело не в том, чтобы давать ответы как таковые, а в том, чтобы вести содержательный разговор и, конечно, использовать творческий подход, чтобы начать этот диалог.
Подробнее о программе и участниках Vogue UA Conference 2021 читайте по ссылке
Партнеры конференции: Алькор Д, Solo for diamonds, ЦУМ Київ, BMW, Академия ДТЭК, UNIT CITY, OLL TV
Текст: Дарья Слободяник