КУПИТИ КВИТКИ

Создаст ли COVID-19 альтруистическую экономику?

Если пандемия COVID-19 проявила в людях что-то положительное, так это – альтруистическую сторону. По мере того, как вирус постепенно распространяется, а вместе с ним и оглашаются общенациональные карантины, человечество проявляет глобальную солидарность и поддержку друг другу.

Фото: Sam Nixon

В Китае, откуда началась эпидемия, водители грузовиков рискнули здоровьем, чтобы доставить еду людям, застрявшим в Ухане в феврале. Затем была массовая демонстрация признательности испанским, португальским, итальянским и французским врачам, лечащих зараженных пациентов. В Италии соседи поют друг другу со своих балконов, чтобы поднять боевой дух во время изоляции, а музыканты дают онлайн-концерты. В испанской Севилье инструктор по фитнесу устроил тренировку с крыши дома, в которой участвовали все желающие соседи. А видео иранских врачей, танцующих, чтобы поднять настроение своим пациентам, взорвало Интернет.

Реклама.
Новые каналы коммуникации

В более локальном масштабе солидарность перед лицом кризиса – это сообщения от друзей, с которыми вы давно не общались, в которых они спрашивают, как вы поживаете, звонки родственникам, чтобы проверить их благополучие, обмен дезинфицирующим средством для рук, предложение выгулять чью-то собаку, каналы в мессенджерах с "хорошими новостями". Именно банальные акты заботы и инициативы, которые мы предпринимаем – объединяют нас с другими людьми.

Люди играют на кларнете с балкона в Валенсии

К примеру, Opening Doors London – британская благотворительная организация, поддерживающая членов ЛГБТК+ сообщества старше 50 лет, – недавно организовала службу дистанционного общения и регулярных телефонных разговоров. Многие находятся в изоляции, не имеют близких родственников, имеют серьезные проблемы со здоровьем или боятся сделать каминг-аут после переезда в дом престарелых. "Это уже уязвимая группа, часто забываемая обществом. Из-за принудительного социального дистанцирования они еще более изолированы", – говорит координатор проекта Меган Херринг.

Когда технологии приносят пользу

Во всем мире социальные сети используются для создания чувства солидарности и поддержки, а также для просвещения и повышения осведомленности. В Instagram знаменитости активно помогают пережить эти трудные времена: Charli XCX поделилась своим дневником карантина, Lizzo провела медитацию в прямом эфире, а музыканты, от Christine and The Queens до Криса Мартина и Пута, сыграли виртуальные концерты. Lil Nas X и Megan Thee Stallion отправляют деньги фанатам, которые чувствуют экономическое влияние вируса.

Записка на вазе с лимонами в калифорнийском Сан-Рамоне: "Соседи, пожалуйста, угощайтесь лимонами"

Тем временем на TikTok подростки создают мемы, чтобы помочь друг другу справиться с беспокойством и скукой. В Twitter хэштег #HighRiskCovid19 используется людьми с ограниченными возможностями или хроническими заболеваниями, особенно с ослабленным иммунитетом, чтобы делиться своими историями и побуждать других оставаться дома и предотвращать распространение вируса.

Альтруистическая экономика

Компании по всему миру и люди с постоянным доходом всячески помогают нуждающимся и поддерживают борьбу с вирусом. К примеру, Beauty Banks использует краудфандинговую платформу GoFundMe, чтобы собирать пожертвования на мыло для раздачи людям, живущим в антисанитарных условиях. Также используются краудфандинговые сайты, наряду с Venmo, PayPal и благотворительными организациями, такими как Turn2Us, чтобы пожертвовать деньги для поддержки фрилансеров, людей с низким доходом.

Сторительство больницы для больных коронавирусом в Милане

Когда возникает кризис в системе здравоохранения такого масштаба, сложно оставаться в стороне. Многие правительства предоставляют средства независимым предприятиям для их экономической поддержки. В индустрии моды Донателла Версаче, Джорджио Армани и Миучча Прада вместе с другими внесли щедрые пожертвования в больницы Милана, а LVMH начала производство дезинфицирующего средства и закупает защитные маски, чтобы передать французским органам здравоохранения. В Нью-Йорке независимый дизайнер Керби Джин-Рэймонд из Pyer Moss выделил 50 000 долларов, чтобы помочь творческим предприятиям, принадлежащим меньшинствам и женщинам, страдающим от вспышки коронавируса.

Мы можем быть изолированы, жить в странные и тревожные времена, но при этом мы можем быть спокойными, зная, что способны на хорошие поступки. Сейчас мы в изоляции, но, есть надежда, что мы выйдем из этой пандемии с большим чувством единства и мыслью о том, что технологии, которые так часто отталкивают нас, могут быть использованы для позитивных изменений.

Текст: Amelia Abraham

По материалам vogue.co.uk

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.