До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

5 самых ироничных книг по версии главного редактора Vogue UA Филиппа Власова

Когда мне предложили составить "список литературы для чтения в самоизоляции", первое, что пришло в голову, – вспомнить великие произведения в жанре антиутопии. Но, вдумавшись, я сам себе показался смешон: кому это сейчас нужно? Так первоначальная задумка превратилась в короткий список книг, что заставили меня смеяться в голос или восхитили изяществом иронии и остротой сарказма. Кажется, это куда уместнее.

Филипп Власов
Оскар Уайльд "Как важно быть серьезным" (The Importance of Being Earnest, 1895/1898)

Эту пьесу с, казалось бы, вполне тривиальным сюжетом критики сразу сравнили с комедийной оперой. Вместо музыки здесь – бесподобные гиперболы, метафоры и каламбуры. Маленький снежный ком лжи, с которого все начинается, стремительно превращается в лавину, с головой накрывающую героев.

Реклама

Спойлер: обойдется без жертв.

Ивлин Во "Мерзкая плоть" (Vile Bodies, 1930)

Зачем описывать в светской хронике столичной газеты мало чем примечательных и приевшихся персонажей, когда можно выдумать блистательных героев, одурачив при этом и читателей, и собственного работодателя?

Спойлер: будут безумные авантюры и реки шампанского, безудержное веселье на борту дирижабля и в доме на Даунинг-стрит, 10, хористки с ангельскими крыльями и грандиозная в своей глупости автокатастрофа.

Олдос Хаксли "Через много лет" (After Many a Summer Dies the Swan, 1939)

Преклонного возраста эксцентричный голливудский миллионер панически боится смерти. С этим нелегким бременем ему помогают справиться его юная спутница и личный врач, ищущий рецепт вечной жизни.

Спойлер: чудодейственное снадобье будет найдено, но на вкус оно будет так себе – не говоря уже о побочных действиях.

Теннесси Уильямс "Рыцарь ночного образа" (The Knightly Quest, 1967)

Самое нетипичное для Уильямса произведение, эта почти не удостоившаяся внимания критиков новелла-фантасмагория читается на одном дыхании – благодаря мастерски выведенным гротескным персонажам и нелепым ситуациям, в которых они оказываются.

Спойлер: главный герой, повеса и транжира, испорченный семейным богатством, по ходу пьесы меняет ориентиры и становится террористом. Его ориентация при этом остается неизменной: он гей.

Мартин Эмис "Деньги" (Money: A Suicide Note, 1984)

Алчность и безрассудство главного героя, успешного режиссера рекламных роликов, курсирующего между Лондоном и Нью-Йорком, приводят к потере им чувства реальности. Положение вещей сильно усугубляют алкоголь, наркотики и секс без меры.

Спойлер: быстрых и легких денег не бывает.

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.