Тильда Суинтон о роли в фильме "Доктор Стрэндж"
28 октября выходит супергеройский фильм "Доктор Стрэндж", продюсеры которого переписали сценарий специально ради Тильды Суинтон.
Абсолютно лысая, в белом монашеском наряде необычного кроя, смахивающем на платья Haider Ackermann, с загадочной улыбкой на лице и способностью к левитации – такой мы видим Тильду Суинтон в фильме "Доктор Стрэндж". Эти превращения актрисе в удовольствие: "Я всегда была поклонницей комиксов Marvel. Да и вообще, как можно отказаться сыграть самого древнего мага из всех древнейших?"
"Доктор Стрэндж" – первый блокбастер в биографии 55-летней Тильды Суинтон. Это классический комикс 1960‑х годов о докторе Стрэндже – талантливом нейрохирурге, который попадает в аварию и теряет чувствительность рук. В поисках исцеления он отправляется в Тибет, где встречает Старейшину – монаха, который обучает Стрэнджа магии, и тот становится волшебником и спасает мир. Идея об экранизации комикса возникла еще в 1980‑е годы, но реализовалась только сейчас. Стрэнджа в фильме играет Бенедикт Камбербэтч, а Старейшину, обладающего даром бессмертия, – Тильда Суинтон.
В киноиндустрии все знают: Тильда не снимается в кино, которое ей не нравится. За 30 лет карьеры она действительно никогда не снималась в блокбастерах – пока не прочла сценарий "Доктора Стрэнджа". "Мне интересна идея долгой жизни, духовных трансформаций и бессмертия. Я изучаю эти темы в жизни, и исследовать их в кино – моя актерская удача. Для кого-то это просто очередной фильм о культовом супергерое, который спасает мир, но для меня это история о том, что ум человека на самом деле не имеет границ и способен на такое, о чем мы даже не догадываемся".
С именем Тильды Суинтон в фильме связан скандал. Дело в том, что, согласно классическому сюжету, Старейшина – это мужчина, и не просто мужчина, а старик-азиат. Но продюсеры решили пойти против стереотипов. "Мы подумали: а что если Хранитель будет женщиной? Тильда Суинтон! Да! Вот попадание в яблочко", – говорит продюсер Кевин Файги. Затем в сценарий внесли еще несколько изменений, и в итоге Суинтон играет андрогина – человека без пола. Армии поклонников Marvel пришлось не по душе, что старика-азиата заменили женщиной, и те начали строчить петиции против Суинтон – мол, актриса гениальная, но можно ли так поступать с классическим персонажем? Студии Marvel в ответ пришлось публиковать официальные заявления в защиту Тильды. Сама же актриса спокойна: "Я играю не мужчину и не женщину, не азиата и не европейца. Я играю мага".
Тильда – поклонница андрогинной моды, да и мужчину она играет не впервые (например, 25 лет назад в одном из лондонских театров она играла Моцарта в спектакле "Моцарт и Сальери"), но роль тибетского монаха потребовала от нее особой подготовки. Для начала актриса побрилась налысо – чтобы, по ее признанию, придать своему персонажу больше гибкости. "Внешность Старейшины и его пластичность очень важны для вселенной Стрэнджа. Старейшина не мог быть другим – он как будто бесполый, прозрачный, поэтому у меня не было даже мысли использовать грим. Только побриться налысо!" За грим и прически в фильме отвечал друг Тильды – художник Джереми Вудхед, с которым она работала в южнокорейском триллере "Сквозь снег". Кстати, в этом фильме ради Тильды одну из главных мужских ролей тоже сделали женской.
Хотя в "Докторе Стрэндже" большую часть трюков и фокусов исполняет Камбербэтч, Суинтон тоже пришлось "поколдовать" – летать, сражаться на мечах и произносить заклинания. "В этом мне помог отдел трюков и компьютерной графики, – смеется актриса. – Последний раз я сражалась на мечах в 2005 году, когда мы снимали "Хроники Нарнии". Было весело".
"Хроники Нарнии", "Выживут только любовники", "Доктор Стрэндж" – Тильда говорит, что в последние годы ей все чаще предлагают играть бессмертных персонажей. "Это потому, что я очень стара?" – шутит она. А потом вполне серьезно заключает: "В "Докторе Стрэндже" мы с Бенедиктом выглядим одухотворенными, как самураи, но вокруг нас на съемках – сплошные айпады и смартфоны. Может быть, это намек на то, что вселенная доктора Стрэнджа на самом деле существует, и она – за углом от нашей?"