Эмма Стоун о "Фаворитке", фантазиях и собаках
Лауреат Каннского фестиваля режиссер Йоргос Лантимос любит ставить перед актерами сложные задачи. Например, Эмму Стоун в фильме "Фаворитка" он превратил в хитрую приспособленку при королевском дворе, а в фантазийной fashion-съемке – в безумную леди-собачницу.
Ярким днем в Бербанке, штат Калифорния, на лужайке перед домом женщина по имени Филлис пытается усмирить 15 непослушных псов. Как обычно, на ней роскошный домашний наряд – пышный кафтан в цветочный принт. Рыжие волосы уложены в боб, на губах – ярко-оранжевая помада. В какой-то миг собаки всех мастей начинают тянуть Филлис по ухоженному газону – многочисленные золотые браслеты на ее руках звенят, а платье развевается, как парус. Но Филлис не теряет хорошего расположения духа. "Мои сладкие, – нежно произносит она и подхватывает на руки тявкающего мопса. – Обожаю своих малышей, даже когда они ведут себя как чертята". Филлис целует мопса в плоскую мордочку – и осторожно возвращает на землю к собратьям: "А теперь, детишки, гулять".
В роли Филлис – актриса Эмма Стоун. Собачья семейка – плод воображения Йоргоса Лантимоса, режиссера "Фаворитки", получившей десять номинаций на "Оскар". (Стоун, сыгравшая одну из ролей в фильме, была номинирована на "Лучшую актрису второго плана".) "Сначала мы думали снять историю о женщине, которая обожает плюшевые игрушки, – рассказывает Лантимос, наблюдая, как Стоун пытается совладать со сворой. – Мы обсудили эту идею с Эммой. Но, узнав о ее безумной любви к собакам, мы решили перейти от плюшевых щенков к 15 вполне реальным псам".
Сегодня Лантимос выступает в роли фотографа, поэтому в руках у него камера, а из карманов торчат всевозможные технические приспособления. В общении 45-летний Йоргос производит впечатление человека дружелюбного и простого, но немногословного. В отличие от других режиссеров, охотно рассуждающих о своих взглядах на жизнь и искусство, он застенчивый и загадочный. В его фильмах – от "Клыка" (2009) и "Лобстера" (2015) до "Убийства священного оленя" (2017) – мрачная тревожность сочетается с неожиданным юмором. Общий тон творчеству режиссера задал "Клык", который снимался на родине Йоргоса, в Греции. Это история о трех взрослых детях, которых всю жизнь держат взаперти. Они верят, что не могут покинуть свой дом за высоким забором, пока не выпадет первый клык (отсюда и название). Сцена, в которой старшая дочь выбивает себе зуб тяжелой гантелей, – ужасающая метафора стремления человека к свободе, но даже ее Лантимос умудряется сделать уморительной.
Тему продолжает "Лобстер" – комедия-антиутопия о мире, где человеку на поиски спутника жизни отводится 45 дней. Не успеет – превратится в животное на свой выбор. "Священный олень", самый холодный из фильмов Лантимоса, – это размышление на тему банальности зла: хоррор, в котором практически каждое благое намерение приводит к разрушительным последствиям. "Фаворитка" – кино столь же темное, сколь восхитительное: остроумная словесная дуэль между двумя враждующими фракциями при дворе королевы Анны.
Стоун заходит в гостиную своей героини Филлис – и в изумлении застывает на пороге. Почти вся мебель затянута в прозрачные виниловые чехлы. По распоряжению Лантимоса комнату, как и весь дом, заполнили бесчисленными собаками – нарисованными, игрушечными, статуэтками, подушками, фотографиями. "Каждая комната должна была быть доверху ими забита, – объясняет Лантимос. – Так, чтобы зритель не сразу мог отличить игрушку от живого пса". Похоже, ему это удалось. "Животные – часть нашей жизни, вот почему им отводится столько места в моих фильмах. Но у нас к ним сложилось странное отношение. Например, есть животные, которых мы спокойно едим, а других нам и в голову не пришло бы съесть. Так странно".
Стоун готова к очередному этапу съемки, где собакам предстоит заняться спортом вместе с хозяйкой. В одной из комнат установлена беговая дорожка для мопса, а австралийскую овчарку удалось уговорить буквально стать "собакой мордой вниз". "Забавный кадр!" – восклицает Лантимос. С людьми режиссер работает примерно так же. Перед началом съемок "Фаворитки" он заставил Эмму Стоун, Рэйчел Вайс и Оливию Колман выполнять самые разные упражнения: например, пятиться навстречу друг другу, чтобы посмотреть, не столкнутся ли они, или сплетать руки в крендель. Ему было важно избавить героинь от скованности, тщеславия и позерства. Такую же естественность он требовал и от собак, которые, по мнению Лантимоса, на съемках вели себя чересчур профессионально. "Собаки подустали, – говорит он, глядя на пыхтящего на беговой дорожке мопса. – И это хорошо. Даже в самых нелепых ситуациях нужно искать долю реальности".
Фото: Yorgos Lanthimos
Стиль: Sara Moonves
Прически: Mara Roszak @Starworks Artists
Макияж: Rachel Goodwin @Streeters с использованием Bobbi Brown Cosmetics
Маникюр: Emi Kudo @Opus Beauty с использованием Dior Vernis
Сет-дизайн: Gille Mills @Magnet Agency
Производство: Meghan Gallagher @Connect The Dots
Ассистенты фотографа: Zac Hahn, Sherman Lee, Brian Chism
Ассистенты стилиста: Cory Bailey, Doug Stearns, Sara Gernsbacher
Модель: Emma Stone