Скрытый смысл костюмов Ани Тейлор-Джой в сериале "Ход королевы"
Эпопея Скотта Фрэнка для Netflix "Ход королевы", в которой Аня Тейлор-Джой играет американского шахматного вундеркинда Бет Хармон (персонаж оригинального одноименного романа Уолтера Тевиса 1983 года) глубоко погружает зрителя в темы идентичности, одержимости, зависимости и феминизма на фоне контркультурной революции 1960-х годов. Великолепная игра Тейлор-Джой сочетается с идеально подобранным гардеробом ее персонажа, за который отвечала берлинский дизайнер по костюмам Габриэль Биндер. Как ни странно, практически каждый наряд Бет Хармон хранит в себе скрытые сообщения.
Для Габриэль Биндер, на счету которой работа для фильма Анджелины Джоли "В краю крови и меда" и номинированной на "Оскар" ленты "Работа без авторства", сам шахматный мир стал отправной точкой для создания костюмов. Ей пришлось "выяснить, какие черты уникальны для шахматистов и как они делают их интересными людьми". Биндер начала копаться в прошлом, создавая одежду, способную сигнализировать о сейсмическом влиянии ведущих модельеров десятилетия, таких как Андре Курреж, и необычных талантливых женщин (в том числе Джин Сиберг и Эди Седжвик), в нарядах Тейлор-Джой.
Специально для Vogue Габриэль Биндер расшифровывает скрытые послания за лучшими образами Ани Тейлор-Джой в "Ходе королевы", — от сделанных на заказ футболок "поколения битников" до фирменной клетки Бет Хармон и множества шикарных платьев, в которых она уничтожает своих противников-мужчин.
"Мы хотели, чтобы образ Бет Хармон, находящийся на грани конца 1950-х и начала 1960-х годов, преднамеренно выглядел немного старомодным — так, мы могли ясно показать момент, когда она догоняет современность в Нью-Йорке, где она обнаруживает, как живут молодые люди ее поколения. Когда Бет приходит в школу, она чувствует, что другие девочки отличаются от нее, до такой степени, что она не чувствует, что может принадлежать к их группе. Именно в этот момент она повсюду ищет что-то, с чем можно было бы связать себя, так она приходит к платью на манекене".
"Я всегда пытаюсь отразить то, что происходит внутри персонажа, с помощью того, какую одежду он носит, и я подумала, что клетка будет интересна персонажу Ани, поскольку она интуитивно предпочла бы носить одежду, отсылающую к шахматам. Контрастность принтов в клетку также отражает нюансы самой игры — решающее значение, выигрыш или проигрыш — чего не было бы, скажем, с цветочным принтом".
"В образе, напоминающем стиль 1950-х, я подумала о Джин Сиберг — как и Бет Хармон, она была аутсайдером. Что касается нью-йоркского образа, то он был навеян стилем Эди Седжвик. Позже в серии я включила ссылки на стиль Biba глазами человека со стороны — интересного человека, идущего своим путем".
"Я воображала, что Бенни Уоттс может быть связан с Фабрикой Энди Уорхола, художниками и музыкантами той эпохи. Он отличается от всех остальных; он не такой шахматный фанатик, как другие парни — как и Бет, он аутсайдер. Я думала, что они действительно отличная пара".
"Мне особенно нравятся футболки, которые Бет носит в конце, которые мы сделали зеленого, синего и белого цветов. Они намекают на силуэт Куррежа — очень круто, элегантно и просто. Мне так понравился этот образ, что я повторяла его снова и снова в сочетании с простыми брюками. Бет также носит футболки с желтым кардиганом — образ, который кажется свободным и молодым. Это определенно то, что вы можете воссоздать".
"Платье, которое Бет надела на турнир в Париже, было моим личным фаворитом. Оно почти как платье Пьера Кардена, и в нем есть какая-то элегантность, которой больше не существует".
"Клетчатое пальто, которое она надевает, чтобы покинуть турнир в Москве, было прекрасным винтажным предметом, который мы нашли, и я считаю, что оно было разработано Андре Куррежем. Это была очень самоуверенная работа, мы хотели, чтобы клетка наглядно продемонстрировала серьезные намерения".
"В первом эпизоде Бет появляется в платье, которое для нее сшила мать, с нежной вышивкой ее имени. Цвет этого платья отражает чувства Бет к дому. Мы хотели создать момент, когда она снова сможет вернуться "домой", поэтому на финальном турнире в Москве она надела платье того же цвета — платье, в котором она выигрывает. Мы хотели использовать этот цвет, чтобы показать, что она наконец-то чувствует себя уверенно и что ее мать рядом с ней. В данный момент она не боится человека, которого боялась больше всего. Вначале этот цвет делает ее действительно хрупкой, но, в конце концов, тот же цвет является признаком ее силы; это символ возвращения на родину".
"В конце Бет надевает белое пальто с белыми штанами и кепкой. Идея, конечно, состоит в том, чтобы передать, что теперь она королева на шахматной доске, а сама шахматная доска — это мир".
Текст: Julia Hobbs