КУПИТИ КВИТКИ

Мэрил Стрип о фильме "Секретное досье"

12 января в прокат выходит фильм Стивена Спилберга "Секретное досье". Мерил Стрип сыграла в нем издателя Washington Post Кэтрин Грэм – женщину, изменившую ход истории.

"Есть истории, которые никак не выходят у тебя из головы, и это была одна из них, – рассказывает Стивен Спилберг. – Став первой женщиной – издателем крупной газеты, Грэм установила новые стандарты для женщин по всему миру. Она первая из своего поколения показала, что перед лицом огромной опасности нельзя оставаться безучастным. Мысль, которая актуальна и по сей день".

Реклама.
Мэрил Стрип, Стивен Спилберг и Том Хэнкс на съемках фильма

Грэм, с которой мы были знакомы на протяжении 20 лет, всегда любила риск. За безупречной внешностью, манерами и нарядами от Оскара де ла Ренты скрывался неуемный азарт, который она унаследовала от отца – Юджина Мейера. По окончании Чикагского университета она устроилась в Сан-Франциско репортером в одну из газет. Высокая, несуразная, вечная мишень для критики холодной и эгоцентричной матери – никто и подумать не мог, что Кэтрин ждет славное будущее. Когда Фил Грэм, бедный, но бесконечно обаятельный клерк из Верховного суда, уже на втором свидании сделал ей предложение руки и сердца, она согласилась. Пока Кэтрин занималась воспитанием четырех детей, муж стал главой правления газеты Washington Post, которой до этого руководил его тесть. Спустя несколько лет после смерти мужа у руля газеты оказалась сама Кэтрин.

Когда Спилберг задумал фильм, он сразу понял, что Грэм будет играть Мерил Стрип. Роли влиятельных личностей – любимое дело трехкратной обладательницы "Оскара". Маргарет Тэтчер в "Железной леди", знаменитая писательница Джулия Чайлд в "Джули и Джулии", главред Vogue в "Дьявол носит Prada", Эммелин Панкхерст, лидер суфражисток, в "Суфражистке" – для Мерил Стрип нет ничего невозможного. К тому же актриса известна своей активной гражданской позицией.

"К сожалению, в мире мало что изменилось с 1970-х годов, – размышляет Мерил Стрип. – Мы говорим о гендерном равенстве, но на деле – в политике и экономике, на руководящих должностях – у мужчин и женщин нет паритета. Я много говорю об этом с молодыми девушками; в том числе и поэтому я согласилась на эту роль".

В конце 1960-х Кэтрин Грэм пригласила на работу Бена Брэдли – главу вашингтонского отделения Newsweek (в фильме его играет Том Хэнкс). Их союз стал самым динамичным и ярким в истории современной журналистики. Из солидной газеты Брэдли сделал культовое издание, с которым приходилось считаться.

Когда в 1971 году Кэтрин решила вопреки постановлению суда опубликовать попавшие ей в руки документы Пентагона (в которых среди прочего шла речь о секретных операциях правительства США во Вьетнаме), она попала под жесточайший прессинг. По стечению обстоятельств именно на эту неделю было запланировано размещение акций The Washington Post на бирже, и не было никаких гарантий, что поручители поддержат Грэм в ее решении пойти наперекор воле суда. И все же Кэтрин решила рискнуть. Она понимала: чтобы сохранить дух принадлежавшей ее семье газеты, ей придется поставить на карту все. Именно на этом конфликте построен сюжет фильма Спилберга.

Том Хэнкс и Стивен Спилберг

"Отголоски того поступка доходят до нас и по сей день, – считает Спилберг. – Он во многом сформировал принципы современного журналистского расследования". Тот момент стал переломным для Кэтрин Грэм, ее газеты и свободы прессы в Америке. Верховный суд в конечном итоге поддержал ее решение. Грэм отстояла право – и долг – новостных организаций информировать общественность о закулисных играх чиновников.

Мерил Стрип перед съемками "Секретного досье" рассказала мне, что только закончила слушать запись мемуаров в исполнении самой Грэм. "Я заворожена ее энергией, умом, добротой, юмором и скромностью, – призналась актриса, – качествами, которых сегодня нам так не хватает". Наблюдая за Мерил в роли Кэтрин во время съемок в бруклинском павильоне, Ричард Коэн, бывший редактор Грэм, поразился, как точно Стрип вжилась в образ своей героини. Ему даже на мгновение показалось, будто он очутился в прошлом. "После съемки, – вспоминает Коэн, – я подошел к Мерил и в шутку попросил прибавки к жалованью. "И не мечтай", – отрезала она. В точности как миссис Грэм".

Текст: Кэти Мартон

Фото: Annie Leibovitz

Читайте также:

Пижамная вечеринка: одеться как в кино

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.