До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Как и почему Мадонна стала режиссером

В день 60-тилетия Мадонны Vogue.ua разбирается, что еще, кроме музыки, у певицы получается хорошо.

Мадонна в фильме "Эвита"

Жизнь Мадонны всегда была больше, чем только музыка. Мода и искусство (Мадонна – страстный коллекционер), танцы, правозащитническая деятельность и активизм, каббала, кино и литература. Вот 40 лет уже Мадонна неугомонна и пробует себя во всем, что ее возбуждает – не заботясь, кажется, о том, получится ли у нее, или этот опыт так и останется только опытом. После музыки самая большая страсть Мадонны – кино. Она начала сниматься в кино в 21 год, фактически спустя год после того, как создала в Нью-Йорке свою первую рок-группу, и за это время успела поработать с серьезными режиссерами и талантливыми партнерами – среди них Квентин Тарантино, Гай Ричи, Уоррен Битти, доказав, что главное в кино для нее – честная, не выдуманная история, чувство вкуса и визуальная составляющая. 11 лет назад Мадонна рискнула составить конкуренцию знаменитым мужчинам, в чьих успела сняться – и стала кинорежиссером.

Реклама

Учитывая возможности и статус, Мадонна могла бы дебютировать в кино в самых невероятных и масштабных проектах, но она не искала легких путей. В 2007 на Берлинском фестивале презентовали "Грязь и мудрость" – малобюджетное, андеграундное кино об украинском иммигранте, который живет в захолустной квартире в Лондоне и пытается раскрутить свою группу. Вместе с ним в квартире живут два колоритных персонажа: балерина, которая подрабатывает стриптзершей, и аптекарша. мечтающая спасать детей в Африке.

Фильм Мадонны не лишен сатиры и иронии, при этом он стал автобиографичным не только для исполнителя главной роли Евгения Гудзя, лидера группы Gogol Bordello – в свое время Гудзь переехал из Украины в Нью-Йорк и начинал свою карьеру в подпольных музыкальных клубах. Близка эта история оказался и для Мадонны, которая в свои 17 сбежала из небольшого городка в штате Мичиган в Нью-Йорк, чтобы танцевать в знаменитой нью-йоркской труппе. Тем не менее, восприняли ленту критично.

Евгений Гудзь и Мадонна

Позже в интервью Мадонна скажет, что она скептически относится к Голливуду и продюсерскому кино, и, наоборот, очень любит европейское кино, неореализм и британские картины, к которым ее приучил бывший муж Гай Ричи. Мадонна и Гай Ричи были вместе с 2000 по 2007 год, и певица признавался, что именно Ричи заразил ее любовью к кино – малобюджетному, свободному и хулиганскому.

В 2011 Мадонна снова оказалась в режиссерском кресле – на этот раз певица взялась за исторический фильм о британском короле Эдуарде VIII и разведенной американке Уоллис Симпсон, на которой король женился вопреки традициям. Критики называли фильм слишком глянцевым и слезливым, что Мадонна восприняла спокойно: "Я хотела понять, какой должна быть любовь, чтобы мужчина, рожденный править империей, отказался от этого ради женщины".

Мадонна на съемках фильма "Мы. Верим в любовь"

Фильм сделан с размахом: украшения для ленты создал ювелирные дома Cartier и Van Cleef & Arpels, а Уоллис Симпсон появляется на экране в образцово элегантных нарядах Dior и Vionnet, которые создали костюмы для фильма по личной просьбе Мадонны. Некоторые наряды стали точной копией тех, что носила реальная Уоллис.

Более того, мебель и картины в доме Уолли Симпсон не были созданы декораторами – большая их часть перекочевала на съемки из реального лондонского дома Мадонны. И хотя художники фильма считали, что дом Уоллис Симпон должен быть обставлен мебелью 18 века, Мадонне хотелось, чтобы героиня жила среди интерьера в стиле ар-деко. За работу над фильмом художница по костюмам Арианна Филлипс была номинирована на "Оскар".

Кадр из фильма "Мы. Верим в любовь"

В 2013 году Мадонна выпустила еще один фильм – на этот раз документальный. Черно-белая короткометражка secretprojectrevolution посвящена вопросам человеческих прав и свободы художника и снята Мадонной вместе с фотографом Стивеном Кляйном.

"Мы все в тюрьме, так или иначе. Но всегда есть надежда... Выход к спасению", – так комментирует певица свой проект. В образцовых, сексуальных черно-белых кадрах то и дело появляется сама Мадонна – то в тюремной камере, то гонимая полицейскими, а сцены сопровождают комментарии певицы, а также философов и режиссеров – от Сартра до Годара – о свободе.

Этот фильм вторит тому, что волнует певицу сейчас: Мадонна защищает права ЛГБТ, выступает против политики Трамп, участвует в женских маршах и поддерживает арт-революционерок из России Pussy Riot. То ли еще будет.

Мадонна на Женском марше, 2017

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.