КУПИТИ КВИТКИ

Режиссер Гаспар Ноэ о том, как создавался фильм "Экстаз"

18 октября в прокат выходит "Экстаз" режиссера Гаспара Ноэ – гениальный и невыносимый фильм, который обязательно стоит досмотреть до конца.

Текст: Ольга Жижко

Реклама.

Гаспар Ноэ рассказывает, что часто находит вдохновение, а также актеров для своих новых фильмов во время техно-рейвов в берлинском клубе Berghain и вечеринок на Неделях моды в Париже. После этих тусовок он снимает красивые, но ужасные фильмы. В "Необратимости" зритель не может оторвать взгляд от изящной Моники Беллуччи даже во время сцены, где ее брутально насилуют целых десять минут. В "Любви" ссоры и измены главных героев кажутся более чувственными, чем сцены любви. А наркотический трип главного персонажа "Входа в пустоту" напоминает сказочные странствия Алисы в Стране чудес. Жестокость и молодое поколение – главные герои каждой ленты Гаспара Ноэ. Но неужели современное поколение адептов электронной музыки, высокой моды и искусства настолько потерянное, каким его показывает режиссер?

Успешность фильмов Гаспар оценивает по количеству людей, покинувших кинозал во время сеанса. Чем больше – тем лучше. Такое себе "кино не для всех". Куда меньше его интересует мнение кинокритиков. Он с насмешкой рассказывает о том, как это изумительно – показать свой член всему Каннскому кинофестивалю (в фильме "Любовь" режиссер лично эякулирует на камеру). Ноэ показывает правду, которая режет глаза, и в то же время его фильмы оставляют послевкусие, которое романтизирует насилие, наркотики и другие "пороки". Так было до его "Экстаза". Подтверждает это и сам режиссер.

"Гениальный и невыносимый одновременно" – такую характеристику фильму дал отец Гаспара, художник Луис Фелипе Ноэ

"Люди говорят мне, что "Экстаз" – поучительный фильм. Потому что после просмотра они уже знают, что никогда не будут принимать наркотики. Единственная мысль у них в голове – "Вот черт!"" – делится Гаспар впечатлениями зрителей о последней ленте. История о танцевальной труппе, которая не знает, что в сангрию подмешали тяжелый наркотик, и случайно выпивает его, – самый жестокий рассказ режиссера. Он основан на реальных событиях из 1990-х и построен на контрастах. Первую половину фильма 23 профессиональных танцора демонстрируют свои па и веселятся, вдохновляя зрителя своими беззаботностью и трудолюбием. Вторая половина показывает, как они теряют контроль над собой. Ноэ не жалеет в фильме никого. Ты постоянно думаешь: "Неужели будет происходить что-то еще более невыносимое?"

"Гениальный и невыносимый одновременно" – такую характеристику фильму дал отец Гаспара, художник Луис Фелипе Ноэ. По словам режиссера, его отцу очень понравился "Экстаз". Но что заставляет смотреть его до конца? Возможно, самоидентификация с героями: каждый зритель найдет в этом фильме себя. Или желание понять, сидит ли внутри тебя что-то подобное, что может так же случайно выплеснуться и заставит потерять контроль над собой.

Перестанет ли "Экстаз" быть эстетически красивым, когда пойдут финальные титры? Не перестанет. Самый трогательный момент ждет терпеливого зрителя в конце, а сопровождать его будет песня Angie в исполнении Rolling Stones. Хотя в голове по-прежнему будет единственная мысль: "Вот черт". Режиссер говорит, что не стремился поучать кого-либо и даже никогда не задумывался о проблеме легализации наркотиков. Он просто хотел напомнить, что "рождение и смерть – необычайный опыт, а жизнь – мимолетное удовольствие".

Самым опасным наркотиком поколения миллениалов Ноэ все же считает увлечение мобильным телефоном, а не желание исследовать собственные страхи. "Вы должны превратить свою самую большую ошибку в успех", – говорит одна из танцовщиц в фильме. Своей самой большой ошибкой Ноэ называет несерьезное отношение к съемкам "Необратимости" и "Экстаза". Именно эти два фильма он считает самыми успешными в своей карьере.

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.