Что нужно знать о сериале "Академия "Амбрелла"
На Netflix вышел второй сезон сериала "Академия "Амбрелла" – и моментально возглавил список самых популярных сериалов платформы в этом месяце. Почему все в восторге от этого сериала про супергероев, знает vogue.ua.
Если вы из тех, кто говорит "я не люблю комиксы о супергероях", не спешите отказываться от просмотра этого сериала. Во-первых, "Академия "Амбрелла" – нетипичный комикс, и супергерои здесь нетипичные: они в первую очередь не спасают планету, а пытаются разобраться со своим "я". Во-вторых, "Академия "Амбрелла" вовсе не сериал о супергероях, а скорее трогательная и очень смешная драма о семье, друзьях, одиночестве и любви, просто драма эта разворачиваются между людьми, которые обладают супергеройскими способностями. Первый сезон "Академии "Амбрелла", который вышел в феврале 2019 года, посмотрело почти 50 миллионов человек – это что-то да значит.
В первом сезоне мы познакомились с главными героями – эксцентричной шестеркой Харгривзов. В прошлом они – выпускники Академии "Амбрелла", школы для детей со сверхестественными способностями, которую основал миллиардер Реджинальд Харгривз. После окончания школы супергерои разбрелись по миру, но смерть отца вынудила их вернуться в академию, где они сталкиваются с трудностями и случайно устраивают конец света. Конечно, после апокалипсиса выживает только их шестерка. В начале второго сезона мы видим, что герои попали в прошлое, каждый в свой период между 1960 и 1963 годами. Фаворит многих зрителей, Клаус, в прошлом любитель вечеринок и алкоголя, возглавил секту и расхаживает по Далласу в белоснежных ковбойских ботинках и плаще на голое тело. Актриса Элиссон, которая умеет манипулировать людьми с помощью лжи, возглавила борьбу за права темнокожих. Скрипачка Ваня, которая умет преобразовывать звук в разрушительную энергию, потеряла память, а, очнувшись, влюбилась в добрую домохозяйку. В прошлом борец с преступностью, Диего, попав в 1963 год, всеми силами пытался предотварить покушение на президента Джона Кеннеди, и оттого угодил в психушку. Здоровяк Лютер, который раньше был астронавтом, теперь участвует в боях без правил. А Пятый сначала попал в 1963 год и увидел альтернативную реальность – в мире наступила Третья мировая война, в которой Советский союз использует ядерное оружие, а потом вернулся на 10 дней раньше этих событий, чтобы спасти всех. Теперь ему предстоит собрать друзей и предотвратить ядерную катастрофу.
Автор этого комикса заслуживает отдельного внимания. Это Джордж Уэй, американский рокер, лидер группы My Chemical Romance. Параллельно с музыкой Джордж всегда рисовал, в том числе комиксы для Marvel и DC, а потом загорелся идеей нарисовать альтерантивный комикс. Его "Академия "Амбрелла" вышла в 2007 году в независимом издательстве Dark Horse и сразу обратила на себя внимание тем, что это комикс, непохожий ни на один другой в мире. Неудивительно, что за его экранное воплощение взялись Netflix, которые за последние пару лет заявили о себе как создатели качественно новых телевизионных проектов. Шоураннер "Академии "Амбрелла" – тоже незаурядная личность: это Стив Блэкмен, создатель сериала "Фарго".
"Академия "Амбрелла" блестяще снят и стилистически напоминает то "Семейку Теннебаумов" Уэса Андерсона, то культовый фильм Роберта Земекиса "Назад в будущее", то и вовсе "Семейку Аддамсов". Здесь присутствует и ретрофутуризм, и эклектика, а впервом сезоне и вовсе готика. Над декорациями работали художник Марк Уортингтон и декоратор Джим Лэмби, который создавал декорации для фильмов Дени Вильнева. Их главный принцип – когда бы не происходило действие, не использовать в сериале ничего современного (ни телевизоров с плоским экраном, ни мобильных телефонов). Вывески кафе, машины, мебель и, конечно, костюмы – все погружает зрителя в 1960-е. Работая над костюмами героев, художник Кристофер Харагдон вдохновлялся в первую очередь журналами и фотографиями 1960-х годов. Герои носят эффектные аксессуары – у женщин это нитки жемчуга на шее, стильные сумки из винила, шляпки, крупные очки. Самая модная героиня сезона – роскошная куратор Комисии Хендлер (это организация, которая защищает рамки времени и пространства), и референсом для ее образа стала Жаклин Кеннеди, главная модная героиня своего времени. И, кажется, Гвен Стефани.
"Академия "Амбрелла" хороша и тем, что, несмотря на довольно легкомысленный сюжет и обилие шуток, касается крайне актуальных социальных тем. Это и права темнокожих людей, этим летом ставшие темой номер один в медиа по всему миру, и гендерное равенство, и феминизм. Вместе с тем одна из главных линий сериала – как герой, непохожий на других людей, учится принимать себя, любить себя и уважать свою идентичность – в сегодняшнем мире также остается болезненной и очень акутальной темой. "Академия "Амбрелла" говорит об этом в очень шуточной и яркой манере – тем самым имея шанс достучаться до широкой аудитории.