Как снимался фильм "Фестиваль Рифкина" Вуди Аллена
"Фестиваль Рифкина" – юбилейный, 50-ый фильм режиссера Вуди Аллена. В новой ленте, которая входит в цикл "европейских приключений Вуди Аллена", режиссер соединил две свои фирменные темы – ироничный взгляд на романтические отношения и еще более ироничный взгляд на родную киноиндустрию. Как снимался фильм, рассказывает vogue.ua
По любимой формуле, которую знают все киноманы, Вуди Аллен снимает со вкусом и юмором о том, что знает. То есть о сложных человеческих отношениях и о культуре. Касается это и фильма "Фестиваль Рифкина". По сюжету, супружеская пара с большим стажем Сью и Морт Рифкины отправляются на кинофестиваль в Сан-Себастьяне. Жена по делу, ведь она пресс-агент и у нее новый клиент – молодой и талантливый режиссер Филипп. Муж, историк кино, едет вслед за супругой не столько, чтобы наслаждаться новыми и классическими фильмами, а скорее из ревности – ему кажется, будто Сью чересчур увлечена своим подопечным. По ходу истории он сам увлекается испанкой Джо, с которой у них совпадают вкусы во многом, если не во всем. Параллельно с развивающейся романтической линией, Вуди Аллен погружает зрителя в атмосферу закулисья международного фестиваля: пресс-конференции, вечеринки, премьеры и награды за заслуги. И здесь режиссер не преминул язвительно высказаться об индустрии – о современных авторах и людях, входящих "в тусовку", готовых носить на руках любого коньюктурщика с "правильной позицией" и вспоминающих о временах, когда они работали на "Paramount" и "MGM". Даже больше – герой Вуди Аллена под влиянием окружающего его сюрреализма начинает переосмысливать собственную жизнь, представляя сценки в духе фильмов Федерико Феллини, Орсона Уэллса, Луиса Бунюэля, Ингмара Бергмана, Жана-Люка Годара. Для знатоков будет интересно угадать каждого режиссера в этих сценках.
Вуди Аллен и его постоянный кастинг-агент Патрисия Дисерто всегда, работая в Европе, предпочитают нанимать местные таланты наряду с американскими актерами. В "Фестивале Рифкина", действие которого происходит в Испании, снялись сразу трое местных актеров – муза Педро Альмодовара Елена Анайя, уже имеющая и голливудскую известность, благодаря участию в блокбастере "Чудо-женщина" и триллере "Афера под прикрытием", звезда популярнейшего шоу "Бумажный дом" Энрике Арсе и популярный артист Сержи Лопес, известный в первую очередь по "Лабиринту Фавна". Компанию им составил француз Луи Гаррель, сыгравший модного молодого режиссера, да так, что заставил прессу задать вопрос: а не пародия ли это на собственного отца – режиссера, сценариста, продюсера и актера Филиппа Гарреля? В яркой эпизодической роли также засветился обладатель двух "Оскаров" харизматичный австриец Кристоф Вальц, всегда украшающий любой комедийный диалог.
"Фестиваль Рифкина" не просто рассказывает о фестивале в Сан-Себастьяне, но и показывает – фильм снимался в самом известном городе Страны Басков, и в кадр романтической комедии попали самые знаменитые места этого города. В театре Виктории-Евгении Сью, Морт и Филипп смотрят ретроспективу Годара, ключевое место для киносмотра – Фестивальный Дворец "Курсааль", а знаменитый отель "Мария Кристина" открывает головокружительные виды на Бискайский залив. Герои будут прогуливаться по красивым соборам и набережной Ла-Конча, Музею Сан-Тельмо и отправятся на афтепати в популярный клуб Altxerri Bar&Jazz. В свое время Вуди Аллен с любовью показал Париж и Лазурный берег, Рим и Барселону. Теперь с не меньшей симпатией он снял фильм в Сан-Себастьяне, стараясь передать дух величественного города.
Вуди Аллен в "Фестивале Рифкина" и сценарист, и режиссер, и продюсер. Но и команду он подобрал не менее именитых творцов. Оператором фильма выступил Витторио Стораро, работавший с Фрэнсисом Фордом Копполой и Бернардо Бертолуччи, и за свою карьеру получивший три премии "Оскар". Монтажером выступила Алиса Лепселтер, постоянно работающая с Вуди Алленом с конца 90-х. С художницей по костюмам Соней Гранде режиссер уже работал над "Магией лунного света" и "Полночью в Париже", она одевала Николь Кидман в "Других", а теперь работала над гардеробом героини Джины Гершон. Вуди Аллен также снова поработал со своим постоянным продюсером Летти Аронсон, которая впервые сотрудничала с главным нью-йоркским сценаристом-режиссером еще в 1984 году над черной комедией "Пули над Бродвеем".