До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

В присутствии художника: выставка Gucci в Шанхае

10 октября при поддержке Gucci в Шанхае открывается выставка "В присутствии художника". Ее куратор – один из самых интересных художников мира Маурицио Каттелан.

Если вы интересуетесь современным искусством, то название "В присутствие художника" уже где-то слышали. Так назывался перформанс Марины Абрамович, который она исполнила в 2010 году в Нью-Йоркском MoMa: в течение 700 часов, то есть целый месяц, художница сидела за столом в музее и смотрела на посетителей. Каждый мог сесть рядом и смотреть на Марину. Таким образом художница провоцировала зрителей провести время наедине с художником – не пару минут, как бывает в музее с картинами, а час, день или даже месяц.

Реклама
Причем здесь Маурицио Каттелан?

Итальянский художник известен в первую очередь своими скандальными проектами – скульптурами препарированных животных и повешенных детей, а его самый обсуждаемый проект – действующий золотой унитаз, который он установил в музее Гуггенхайма несколько лет назад, и которым посетители могли воспользоваться по назначению. Вместе с тем харизматичный и очень энергичный, Каттелан умеет не только эпатировать – он иронично смотрит на мир, любит его исследовать и подмечать детали. Его шанхайский проект посвящен копированию – именно поэтому в его заголовок вынесено название, которое восемь лет назад уже использовала Марина Абрамович.

Анонсировали выставку необычно. Никаких пресс-релизов и длинных объяснений. Вместо этого Gucci разрисовали несколько новых стен в рамках своего проекта Art Wall. На этот раз "лицом" проекта стало изображение Марины Абрамович. Гигантские портреты разместились на стенах домов в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Гонконге со слоганом The Artist Is Present.

Сама шанхайскаяя выставка готовилась несколько лет. Каттелан привлек к работе 30 художников из Китая, Швейцарии, США, Мексики, Великобритании, Канады и Франции. Он уверен, что в современном искусстве нет и не может быть оригинальности, потому что все уже сделано раньше – древним греками или итальянцами в период ренессанса. Более того, копирование в искусстве – знак признания и почета, по мнению художника. "Копирование подобно богохульству: казалось бы, это неуважение по отношению к Богу, но в то же время признает его существование", – говорит Каттелан.

Работая над выставкой, Каттелан сделал для себя немало любопытных открытий. Некоторыми из них, самыми радикальными, он поделился в колонке для портала Artnet, которая называется "Что я узнал о копировании". "Если мы все – чья-то реинкарнация из прошлого, то, возможно, мы все занимаемся плагиатом?", – пишет художник. Каттелан признается, что, готовясь к выставке обнаружил, что согласно ряду исследований, бывший президент США Барак Обама может быть реинкарнацией египетского фараона Эхнатона, который был у власти в 1350-ые годы до нашей эры. Поддержка этого тезиса – убедительное физическое сходство между скульптурным изображением Эхнатона и портретом Обамы, а также общность политических взглядов. Маурицио Каттелан продолжает готовиться к выставке – можно только предполагать, какие неожиданные открытия он еще сделает, и в каком именно виде представит их на самой выставке.

Выставка пройдет с 11 октября по 16 декабря в музее Yuz, Шанхай, Китай.

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.