В Милане открылась выставка драгоценностей Van Cleef & Arpels: Time, Nature, Love
"Легкость, скорость, точность, визуальность и множественность" – по этим темам распределила 400 ювелирных украшений, часов и драгоценных предметов Van Cleef & Arpels куратор выставки Альба Капельери. Профессор, преподаватель курса ювелирного дизайна в Миланском техническом университете, Альба взяла эти ценности из книги итальянского писателя Итало Кальвино "Шесть заметок для следующего тысячелетия".
"Мы сразу выявили, что некоторые из формулировок уже неразрывно связаны с характером Дома Van Cleef & Arpels: в своих мастерских мы часто говорим о "точности" и "легкости" применительно к изделиям", – комментирует президент и креативный директор Николя Бос.
Большим открытием выставки станут не украшения, а драгоценные вещицы, созданные в первые декады существования Дома, начиная с момента основания в 1906. "Они расширяют представления о красоте, искусстве, ручной работе и таланте", – говорит Альба Капельери о ювелирных кунштюках. Среди прочего будут представлены дамский несессер-менадьер с отделениями для пудреницы, зажигалки, косметички, черепахового гребня и футляра для пилюль авторства Шарля Арпельса 1933 года, пудреница 1945 года Arc de Triomphe с инкрустированными драгоценными камнями фигурками двух дам на фоне гравированного пейзажа Елисейских полей, а также миниатюрные птичьи клетки и яхты.
Такой фокус – узнаваемый почерк куратора выставки Альбы Капельери, которая любит искать и находить признаки времени в ювелирных изделиях. Предметы повседневной жизни, сделанные с пристрастностью ювелирных украшений, эстетизация быта – примета стиля ар-деко, с которым Van Cleef & Arpels связывает немало артистических прорывов.
Это и брошь Circle 1931 года – изделие трехмерное, дополненное скрытой застежкой и типичными для ар-деко архитектурными деталями. И секретные часы-браслет Ludo с циферблатом, который скрывается за двумя створками с пружинным механизмом. Он украшен деталями с сапфирами в невидимой закрепке – технологии, которую Дом презентовал в 1930-х. И, разумеется, любимое украшение куратора вставки – колье Zip. На изобретение ювелирного механизма молнии ушло около 20 лет, украшение увидело свет в 1950-х как трансформер – колье можно носить еще и как браслет. На миланской выставке представлена модель 1951 года с классическим набором "большой четверки" камней – сапфирами, изумрудами, рубинами и бриллиантами.
Выставка Van Cleef & Arpels: Time, Nature, Love. Милан, Палаццо Реале, 30 ноября 2019 г. по 23 февраля 2020