Как одевались наши любимые художники: от Фриды Кало до Жана-Мишеля Баскии
Великолепный стиль – как великое искусство – всегда выдерживает испытание временем. В этом материале vogue.ua рассказывает о пяти культовых художниках, которые уделяли внешнему виду столько же внимания, сколько и своим полотнам.
Стиль Фриды Кало отличался своеобразной игривостью и максимализмом. Большая часть буйного красочного гардероба художницы была точным воплощением ее творческого наследия. Кало любила традиционные туники с квадратным вырезом, которые украшали вышивка и драгоценные камни, а ее лицо часто обрамляли кружевные головные уборы. Но у стиля Кало была и обратная сторона – андрогинная. Художницу не раз можно было встретить в брючных костюмах "как с мужского плеча". Такую эстетику она называла "десексуализированной".
В то время как искусство Баскии поднимало вопросы о гражданских правах и расовой дискриминации в Манхэттене 1980-х, его гардероб был относительно аполитичным, но очень интересным. Он любил таких дизайнеров, как Йоджи Ямамото, Джорджио Армани, Иссей Мияке. Жан-Мишель обожал солнцезащитные очки Wayfarer и искусно комбинировал находки из секонд-хендов. Его одежда бросала вызов социальным ярлыкам, а прическа подчеркивала уникальность личности. Как однажды написал поэт Рене Рикар: "Жан-Мишель выглядел как искусство".
Как и Фрида Кало, Наталья Гончарова рисовала яркие картины, на которых конфликтовали цвета и принты из народной культуры. Но в отличии от одежды Кало, наряды Гончаровой были утеряны. Зато ее своеобразные "fashion-иллюстрации" сохранились и сейчас демонстрируются в лондонской Tate Modern. Ее дизайны характеризуются жгучими оттенками, противоречащими друг другу. Факт того, что эта эстетика неподвластна времени, – очевиден. Показательный пример: изобилие цветочных принтов можно было увидеть на подиумах сезона весна-лета 2019 у Dolce & Gabbana, Versace и Louis Vuitton.
В возрасте 15 лет Грейсон Перри покинул семейный дом в парике и теннисных туфлях. С тех пор он стал иконой "странного" стиля и доказал, что нет ничего более вневременного, чем одеваться так, чтобы соответствовать собственному "я". В своем типичном облике Грейсон сливается с толпой. Однако его альтер-эго Клэр – это другая история. Огромные воротники, ленты, банты, головные уборы, макияж "вырви глаз" – все в безвкусных пастельных и неоновых оттенках. Как и в творчестве Перри, все стало настолько "чересчур", что превратилось в сатиру.
Занеле Мухоли – это абсолютный феномен. Ее портреты чернокожих квир-людей демонстрируют достоинство, с которым они принимают все сложности своей жизни. Художница наиболее известна автопортретами. В них она использует одежду и аксессуары, чтобы создать поразительные образы с четким политическим посланием. К примеру, на одном из автопортретов у нее на шее находятся шины как отражение метода пыток, который применяли при апартеиде. При этом показательная андрогинная внешность демонстрирует вдохновляющую храбрость.