До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Новая высота: интервью с художником Владимиром Манжосом

Украинский художник Владимир Манжос, больше известный как Waone Interesni Kazki, начинал с надписей на стенах, а теперь его персональные выставки проходят в самых важных галереях мира.

Текст: Кристина Обломская

Реклама

Сложные монументальные росписи с фантастическими сюжетами Владимира Манжоса можно встретить по всему миру – от западного побережья Австралии до Сан-Франциско. Участники экс-дуэта Interesni Kazki Владимир Манжос и Алексей Бордусов – пионеры мурал-арта в Восточной Европе и на постсоветском пространстве. Весной 2016-го оба художника решили начать сольную карьеру: Алексей сконцентрировался на создании масштабных работ в цвете – на стенах и холстах, а Владимир экспериментирует с черно-белой графикой на стенах и уделяет больше внимания галерейным проектам.

Владимир Манжос (Хлопковая футболка, Vince; хлопковый пиджак, Barena Venezia; хлопковые брюки, Joseph)

Кажется, что с 1999 года, когда он начал рисовать, и до 2017-го прошло несколько жизней: нелегальные граффити в Киеве, первые рисунки в Европе в 2008-м, выставки в Лионе и Милане, создание росписи на знаменитой Wynwood Walls в Майами по приглашению мецената Тони Голдмана и участие в Art Basel Miami, череда проектов в Северной и Южной Америке, первая громкая выставка в нью-йоркской галерее Джонатана Ливайна. Сейчас Владимир работает в своей студии в Киеве – готовится к предстоящей экспозиции, которая откроется в миланском Музее современного искусства Антонио Коломбо.

Мурал в Варкале, Индия (2016)

За последние несколько лет интерес галерей к работам Владимира вырос, что стало еще одной причиной уделять больше внимания станковым работам. В феврале художник участвовал в групповой выставке одной из самых уважаемых испанских галерей современного искусства – Kreisler Gallery, которая в прошлом выставляла Пикассо. "Уличное искусство с самого начала было андерграундным, – говорит Владимир. – С появлением стрит-арт-индустрии и ее активной популяризацией об этом жанре заговорил весь мир. Количество новых фестивалей и имен росло в геометрической прогрессии, и это в итоге обесценило стрит-арт. Сейчас он стал мейнстримом. Для меня это пройденный этап". Уличное искусство сделало художнику имя, но пришла пора двигаться дальше. Владимир считает, что ни у одного куратора мурал-арта в мире нет цели пропагандировать высокое искусство. Мастерство и идея, постоянная борьба за совершенство нужны только самому художнику.

Тонкая работа с цветом – одна из сильных сторон художника. Даже тюбики с гуашью развешаны в студии по градиенту

"Творчество, в котором с повседневной реальностью встречаются воображаемое и духовное" – так критик и куратор стрит-арт-выставок в галерее Tate Modern Рафаэль Шактер описывает работы Waone Interesni Kazki. Сам художник не любит объяснять их смысл: пусть каждый сам найдет ответ. Его вдохновляет совершенство природы, народный фольклор со всех уголков мира средневековые гравюры – лучше всего интересы и источники вдохновения художника отражают книги в его библиотеке. Старинные ботанические и анатомические атласы, собрание комиксов и рисунков Мебиуса, сборники старинных карт, внушительные арт-альбомы – Босх,Дюрер, Магритт, история костюма, этнические орнаменты, винтажные индийские плакаты. "Самые необычные экземпляры своей коллекции я привез из магазинов Strand в Нью-Йорке и Green Apple Books в Сан-Франциско. Неожиданной подборкой винтажных изданий порадовал книжный кофешоп Chamblin в Джэксонвилле. Любимые магазины комиксов – в парижском Сен-Жермен-де-Пре, там же – магазин Taschen и маленькая лавка с изданиями Moebius, которая открыта всего несколько часов два раза в неделю". Библиотека для художника – настоящая страсть и предмет гордости.

Мурал в Вашингтоне (2016)

"В искусстве важны как идея, так и ее воплощение. Безупречная форма гораздо лучше передает мысль", – считает Владимир. Не имея классического художественного образования, стиль и технику художник выработал сам. "Рисование – это тяжелый физический труд. Чтобы создать одну работу среднего размера, нужно трудиться не меньше 10 дней, с утра до вечера. Каждая стена для меня – повод для совершенствования мастерства. Порой кажется, что труднее уже быть не может, но новые проекты бросают все более дерзкие вызовы, и мне приходится прыгать выше головы, брать новую высоту", – говорит он.

В студии

Последнюю стену Time for Change на Стрелецкой улице в Киеве Владимир сделал в 2013 году – во время Майдана. "Самое сложное у нас – организационные вопросы: получение разрешений, посредники, откаты. Я не хочу тратить время на борьбу с бюрократией и переговоры. Когда есть возможность рисовать в США, где уважают твой труд, а не выбивать бумажку для того, чтобы создать работу в Киеве, выбор очевиден", – делится художник. По его мнению, в мире гораздо больше, чем в Украине, ценят искусство. В нашей стране все еще нет арт-рынка, нет культуры коллекционирования, и обществу предстоит пройти большой путь, чтобы научиться понимать и любить искусство.

Работа The planetary motion

Фото: Lesha Lich

Стиль: Venya Brykalin

Ассистент стилиста: Valerie Kondruk

Груминг: Pavel Sergeev @Gorodskaya Parikmakherskaya

Продюсер: Vika Yukhymenko

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.