До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Музей в сети: интервью с диджитал-маркетологом Жа-Жа Фей

Американка Жа-Жа Фей – гуру интернет-технологий в арт-сфере: придумала, как перехитрить Шаббат и завоевала для нью-йоркского Музея Гуггенхайма "интернет-Оскар" Webby Awards.

"Чаще всего меня спрашивают: "Ты еврейка?" – смеется Жа-Жа Фей, которая родилась в Шанхае и переехала в Штаты еще ребенком. Мало кто знает, что Еврейский музей в Нью-Йорке, где с этого года Фей руководит диджитал-отделом, – в первую очередь для широкой публики. Яркий пример его разносторонности – недавняя выставка "Сцены из коллекции", в которой более 600 работ, созданных за последние 4 тысячи лет художниками из разных стран. Один из центральных экспонатов – картина "Алиос Ицхак" современного афроамериканского художника Кьянде Уайли, который в свое время написал портрет Барака Обамы. Поразительно вот что: второй план работы "Алиос Ицхак" – красочный узор – отсылает к декоративному батику, созданному в XX веке в городке Подкамень Львовской области. Жа-Жа с восторгом указывает на эти детали. Ее любимое занятие – копаться в истории и узнавать подробности о 30-тысячной коллекции музея, в который она была приглашена в 2017 году, чтобы разработать его SMM-стратегию.

Реклама
Жа-Жа рядом с работой африканского художника Кьянде Уайли, который использовал в своей картине львовский орнамент XIX века

Жа-Жа изучала историю искусств в престижном женском колледже Брин-Мар в Пенсильвании, параллельно сама научилась веб-дизайну и диджитал-маркетингу, а во время учебы стажировалась в офисе "Твиттера". Ее первая серьезная работа была в отделе маркетинга Еврейского музея. Тогда, в 2008 году, когда только появился "Твиттер", музеи впервые принимали решения о том, как вести себя в социальных сетях. Из Еврейского музея Фей вскоре переманили в Гуггенхайма. За пять лет в одном из главных музеев мира из младшей ассистентки она выросла в диджитал-директора. О ней заговорила вся нью-йоркская арт-тусовка, когда в 2014 году в Музее Гуггенхайма открылась выставка Aten Reign Джеймса Таррелла – калифорнийского художника, который создает световые инсталляции. Технически сложная, инсталляция Таррелла состояла из множества светодиодных светильников, которые вступали в игру с естественным светом. Художник запретил профессиональным фотографам снимать выставку, но Жа-Жа придумала выход, пригласив на открытие блогеров. В итоге эта выставка, благодаря количеству постов, была признана самой популярной в "Инстаграме". В 2015 году "Твиттер" Музея Гуггенхайма стал обладателем премии Webby Awards – аналога "интернет-Оскара", который присуждают лучшим интернет-проектам года.

Фей 30 лет, и она – один из самых молодых и влиятельных диджитал-маркетологов в Штатах. В ее плотном графике на ближайшие месяцы – выступления на конференциях Museums and the Web в Ванкувере (конец апреля), Adobe 99U в Нью-Йорке (май) и MuseumNext в Лондоне (июнь). Всему, что Жа-Жа умеет, она научилась самостоятельно. "Если я чего-то не знала, я не стеснялась спрашивать у Google".

В неделю Жа-Жа посещает от 5 до 12 выставок и успевает за вечер побывать в двух-трех галереях

Фей твердо убеждена: безвыходных ситуаций не бывает, главное – смелость и креативный подход. Хороший пример – ее недавний проект по модернизации аудиогидов. По субботам, в Шаббат, работникам Еврейского музея не разрешается включать технику, поэтому и посетители не могут пользоваться аудиогидами. Жа-Жа и ее команда нашли выход, интегрировав гид в музейную сеть Wi-Fi. Теперь стоит только подключить смартфон к Wi-Fi в музее – и вся информация тут же оказывается на экране. "Мы настоящие хакеры Шаббата!" – смеется Жа-Жа.

В кабинете Фей картины Уорхола и альбомы по искусству соседствуют с китайскими "котами счастья"

В повседневной жизни Фей тоже фанат технологий – и звезда "Инстаграма" с 70 тысячами подписчиков. В неделю она посещает от 5 до 12 выставок и успевает за вечер побывать в двух, а то и трех галереях. Она много путешествует – от Марокко до Китая – и на всех фото неизменно элегантна. Среди любимых брендов – Issey Miyake, Dries Van Noten, Acne, Comme des Garçons, а вот на съемку для украинского Vogue она надела белоснежный костюм китайского дизайнера HAN.

Образ Фей в "Инстаграме" кажется идеально-театральным, но она такая и есть. Красота для нее – на первом месте: все вокруг – от ручек и бумаги японского бренда Muji до одежды ее питомцев – должно быть эстетичным. "Так получилось, что даже моя кошка Коко Шанель – черно-белая!" – смеясь, рассказывает Жа-Жа. На ней самой во время интервью – черно-белый костюм.

Цвет и обувь – фетиши Фей (на фото – мюли Maison Margiela)

При всей своей любви к технологиям, Жа-Жа считает, что интернет не создал ничего нового, а только сделал нашу жизнь более эффективной. Стратегии для ведения своего "Инстаграма" у нее нет. "Главное – это хорошая история", – говорит она, но при этом признается, что очень строга к SMM-контенту музеев. "Для любого музея ключ успешной презентации в соцсетях – понимание своей миссии и принципов своей работы. Пост в "Инстаграме" – это разговор об аутентичности музея. Будьте честными и говорите о том, кто вы есть. И не экономьте на сотрудниках диджитал-отделов: за ними – будущее".

Текст: Станислава Джонсон-Чижикова

Фото: Andres Altamirano

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.