До Vogue UA Conference 2023 залишилося
SOLD OUT

Бесстрашное искусство: интервью с Татьяной Мироновой

Выставкой художников Романа Михайлова и Сергея Мельниченко новый сезон открывает Face Foundation. Куратор фонда, галеристка и арт-дилер Татьяна Миронова, уверена: в моде остросоциальное искусство.

Изящная, хрупкая блондинка Татьяна Миронова – яркий персонаж украинского арт-рынка. Татьяна пришла в искусство из бизнеса и умело приложила здесь свои менеджерские таланты: в начале 2000-х она открыла первую галерею вместе с Сергеем Гусовским (политик и ресторатор. – Прим ред.): представила в Украине популярного в Европе художника Романа Жука, одной из первых начала продавать Анатолия Криволапа. Сегодня Татьяна управляет муниципальной галереей "Лавра", курирует FACE Foundation и Mironova Gallery, на выставки которой в Лаврский переулок съезжается вся светская публика – от первой леди Марины Порошенко до художницы Зинаиды Лихачевой. На вернисажах Миронова всегда образцово одета, ее любимые бренды – Céline и Dior.

Реклама
Роман Михайлов, Татьяна Миронова и Сергей Мельниченко. На Романе: хлопковая водолазка, 032c; джинсы, кроссовки, все – Maison Margiela. На Татьяне: блуза из вискозы, платье из вискозы, шерстяной жакет, все – Helmut Lang; кожаные сапоги, Yeezy; серьги, латунь, Salvatore Ferragamo; браслеты, латунь, собственность героини. На Сергее: хлопковый реглан, Helmut Lang; шерстяные брюки, Maison Margiela; кожаные кеды, ETQ

В портфолио Мироновой – работа с самыми успешными украинскими художниками: Анатолием Криволапом, Олегом Тистолом, Арсеном Савадовым, Максимом Мамсиковым. В 2012 году о ее выставке "Апокалипсис и возрождение в Шоколадном домике", которую курировали художник Олег Кулик и критик Константин Дорошенко, говорил весь Киев. Кураторы превратили пышный ренессансный ообняк в тотальную радикальную инсталляцию – с огромной инсталляцией Жанны Кадыровой, для создания которой в галереи выгрузили грузовик бетона, оперой Олега Кулика, гигантскими картинами Арсена Савадова и радикальными политическими работами Давида Чичкана. Именно тогда Татьяна Миронова обозначила круг своих интересов – остросоциальное искусство. Сегодня в ее кабинете есть две работы арт-группы Recycle – участницы Венецианской биеннале, которая остроумно критикует современное общество; и произведения моодого украинского художника Сергея Западни из болезненной серии "Мишени".

Прошлой осенью в галерее "Лавра" открылась выставка "Страх" 29-летнего Романа Михайлова – одного из самых радикальных и честных украинских художников, призера британской премии Saatchi. Во время президентских выборов 2010 года он нелегально записал процедуру подсчета голосов, превратив собранные материалы в проект для Одесской биеннале современного искусства. В 2015-м в Верховной Раде открылась его выставка "Тени": на стенах Рады висели черные обгоревшие инсталляции, по форме напоминающие корабли, – аллюзия на аннексию Крыма. Через год в Париже он разместил на стене средневековой церкви Сен-Мерри огромные обугленные листы бумаги, которые зияли, как раны, посреди города, – в качестве символа событий, происходящих в Украине. Часть проекта этим летом Миронова представила на Art Basel. "Мы выбрали работы Ромы из серии "Ожог реальности", понимая, что они могут заинтересовать европейского коллекционера. Большую часть экспонатов разобрали мгновенно".

"Искусство должно попадать не только в музеи, но и в частные коллекции"

В октябре в рамках выставки, посвященной пятилетию журнала Vogue UA, Татьяна презентует новый проект Романа Михайлова и фотографа Сергея Мельниченко, призера конкурса Leica Oskar Barnack Award. Авторов проекта объединяет не только дружба (пять лет назад они познакомились в резиденции художников в Харькове), но и интерес к социальным темам, а также международный успех – 16 фотографий Мельниченко из документальной серии Behind The Scenes, снятой в китайских ночных клубах, этим летом разошлись на ярмарке в Базеле.

В Face foundation фото Мельниченко дополнят новые работы Михайлова – лозунги No Game, No Hero, Only Now – Only Never, My Style Is No Style, написанные баллончиком на бумаге грязно-серого цвета, – будто граффити на стенах. В этом проекте художники обращаются к человеческим страхам и социальным травмам.

Татьяна Миронова не только курирует проект, но и помогает художникам быть коммерчески успешными. Наблюдаю, как Михайлов развешивает на стенах свои слоганы, а Миронова шепчет мне на ухо, что уже знает, кого из коллекционеров могут заинтересовать эти работы. Недавно по рекомендации Татьяны работу Михайлова из серии "Страх" приобрел владелец Helen Marlen Group Михаил Кавицкий – и поделился этой новостью в "Фейсбуке".

Тренч из шерсти с полиэстером, Rokh; серьги, латунь, собственность героини

"Искусство должно попадать не только в музеи, но и в частные коллекции", – говорит Татьяна. Эту мысль развивает Роман Михайлов: "Новый тренд среди европейских коллекционеров – покупать проекты, которые в свое время были представлены на биеннале или в Базеле. Ай Вэйвэй из огромных инсталляций, которые показывает в крупных музеях, делает тиражные фотографии и даже посуду. Херст оформляет ресторан в Лас-Вегасе и печатает репродукции своих работ на салфетках". Роман вспоминает, как на барахолке в Европе купил за 200 долларов чашку для эспрессо Аниша Капура, – сейчас это раритет.

Чтобы украинские коллекционеры не стеснялись покупать посуду с работами художников, Миронова ежедневно ведет незаметную, но важную работу. Приглашает в свою галерею друзей-коллекционеров и проводит экскурсии, рассказывая о работах Назара Билыка, Алексея Золотарева, Сергея Западни и других художников, – и планирует запустить курс лекций для коллекционеров.

Текст: Дарья Слободяник

Фото: Sergey Melnichenko

Стиль: Vena Brykalin

Ассистент стилиста: Sveta Manukyan

Прически: Pavel Lotnik

Макияж: Svetlana Rymakova

Продюсер: Marina Sandugey-Shyshkina

Не следуй за модой — ощущай её

Подписаться

Еще в разделе

Популярное на VOGUE

Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с тем, что ознакомились с обновленной политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie.