Ричард Бартон, который был 12-м ребенком в семье английского шахтера, в конце 50-х годов был звездой театрального Лондона, не очень известной в Голливуде. В начале 60-х он отправился покорять Америку, и в 1962 году получил роль Марка Антония в картине "Клеопатра" Джозефа Манкевича. Съемки картины, работа над которой шла несколько лет, начались с романа, который стал главной любовной драмой века. Харизматичный и темпераментный Бартон играл Марка Антония, а роскошная Элизабет Тейлор – Клеопатру: во время съемок одной из первых любовных сцен между ними вспыхнула страсть. Поцелуи были длиннее, чем было нужно для кадра, пара часто уединялась и не приходила на съемочную площадку. Причем не помешало роману даже то, что на съемки Бартон приехал с женой и двумя детьми, а Тейлор была замужем за Эди Фишером.
Этот легендарный кадр был сделан на вилле в Порто-Сан-Стефано, куда влюбленные убежали во время съемок "Клеопатры"
Страстный роман, с одной стороны, стал лучшей рекламой для фильма, с другой, постоянно задерживал съемки: пара ругалась и расставалась. Работу над "Клеопатрой" закончили, Бартон и Тейлор получили развод (каждый у своей второй половины), и 15 марта 1964 года, заселившись в отель "Ритц" в Монреале под фамилией Смит, за 10 минут стали мужем и женой.
За их личной жизнью следил весь мир
В тот день пара была прекрасна: Бартон в костюме, женственная Элизабет в желтом шифоновом платье, которое для нее сшила художник по костюмам Ирен Шараф, в волосах у нее были гиацинты и лилии. Они позировали фотографам у зеркала, целовались. Выйдя к журналистам, актриса сказала: "Я на седьмом небе. Мы будем вместе с Бартоном до конца наших дней".
15 марта 1964 года, Монреаль, отель "Ритц"
На Элизабет – шифоновое платье, сшитое Ирен Шараф, художником по костюмам "Клеопатры"
Их отношения сложно назвать интимными – о подробностях личной жизни актеров знал весь Голливуд. Они не оставляли без работы папарацци и с удовольствием раздавали интервью: "С детства я верила, что судьба моя предопределена, и если это так, моя судьба — Ричард Бартон", – говорила Тейлор. Пара жила красиво. За 10 лет совместной жизни и игры в кино заработали более 50 миллионов долларов – будучи настоящей королевой Голливуда, Тейлор в годы брака с Бартоном снималась в фильмах при условии, что туда пригласят и ее супруга. Темпераментными и экспрессивными они были не только за закрытыми дверьми своего дома, но и в покупках: два роллс-ройса, самолет и яхта, недвижимость в Ирландии и на Тенерифе, коллекция картин и антиквариата – это далеко не все, чем обладали пара Тейлор-Бартон.
Она дарила ему оригиналы картин Ван Гога, а он ей – бриллианты – то, что актриса любила больше всего на свете. Злые языки говорили, что при помощи драгоценностей неверный супруг задабривал Элизабет. "Она – самая красивая женщина в мире. И я хочу, чтобы она, а не Софи Лорен или Катрин Денев, обладали самыми роскошными драгоценностями в мире". В 1969 году на аукционе Sotheby's некий мужчина за 37 тысяч долларов купил знаменитую жемчужину Ла Перегрина (так называемая блуждающая жемчужина), перебив цену испанской королевской семьи. Это была особая вещь – драгоценность, найденная в 16 веке в водах Панамского залива темнокожим рабом, которой за несколько веков ее существования обладали Мария Тюдор, семья Наполеона, а воспевал в своих картинах ее сам Веласкес. В 1969 году ее хозяйкой стала Элизабет Тейлор – тем "неким мужчиной" был Бартон.
Самый "серьезный" роман был у актрисы, конечно, с ювелирным домом Bvlgari. Она открыла для себя итальянские украшения во время съемок в "Клеопатре": во многом образ эффектной египтянки создали именно украшения, например, стилизованный золотой клафт – египетская полосатая корона, которая у Тейлор напоминает оперение диковинной птицы, браслеты, имитирующие змей – символы марки. Нетрудно догадаться, что Тейлор стала любимым гостем бутика Bvlgari на Виа Кондотти. "Одним из главных преимуществ работы над "Клеопатрой" в Риме был магазин Bvlgari. Я заходила к Джанни Булгари после обеда, и мы травили истории", – говорила актриса.
Один из первых подарков Bvlgari от Бартона Элизабет была подвеска-брошь с изумрудом в окружении бриллиантов, которая украшала платье Лиз во время их свадьбы в Канаде. Позже было еще много роскошных подарков: например, зеркало Клеопатры – аксессуар в древнеегипетском стиле из золота и бирюзы, созданный домом специально для Тейлор; часы-змея – культовое творение Bvlgari – которое актриса не снимала в течение многих лет. За несколько лет походов в бутик на Виа Кондотти Бартон "собрал" для Лиз один из самых дорогих и красивых подарков – легендарный изумрудный гарнитур, который актриса очень любила. Именно в нем она появилась на церемонии "Оскар" в 1968 году, когда получала премию за роль в картине "Кто боится Вирджинии Вульф".
Оскаровский ужин (1968)
В 1972 году Бартон подарил Элизабет украшение, ставшее легендарным – эффектное колье-сотуар в стиле ар-деко, причем сотуар украшал сапфир-кобюшон весом 52 карата. Стиль Bvlgari 60-х – яркий, сочный, средиземноморский – очень подходил главной голливудской красавице. Украшения, которые супруг дарил актрисе, были яркие и крупные, с разноцветными красочными камнями и флористическими мотивами – одним словом, оказалось, что они очень подходили характеру отношения этой яркой пары, страстному и темпераментному.
Драгоценные камни, к сожалению, не укрепили отношения этой красивой пары – в первом браке они прожили 10 лет, бесперестанно ругаясь и мирясь. Когда они расстались, в суде во время бракоразводного процесса Бартон сказал: "Мы любим друг друга, но не можем жить вместе". Он уехал залечивать раны в Европу, Тейлор осталась в Нью-Йорке: крутила романы, снималась. Через некоторое время они помирились – Элизабет легла в больницу и взволнованный Бартон примчался к ней, устроив чуть ли не в больнице драку с ее тогдашним бойфрендом. Пара помирилась, а играть свадьбу поехала еще дальше, чем в первый раз – в Африку. Правда, в этот раз брак продержался совсем недолго – прожив меньше года, актеры расстались, хотя после не раз признавались в интервью, что до сих пор любят друг друга.