Иногда единственный способ бежать быстрее – это замедлиться. Героини Vogue UA рассказывают о том, как сочетают фитнес и созерцание. Открывает мини-серию материалов Ксения Шагова с историей о том, что она ищет – и находит – в походах на байдарках.
Текст: Ксения Шагова
Однажды я стояла в соборе Святого Петра в Ватикане, и у меня голова закружилась от красоты. Такое случалось со мной еще в Трех Долинах во Франции, когда я свернула не туда, отбилась от компании и возвращалась в отель в одиночестве, – только я и горы, больше никого. Или вот в походах, когда после завтрака садишься в байдарку, смотришь на реку, слушаешь лес и весла. Эти мгновения абсолютного счастья бесценны.
Вот уже семь лет я ежегодно хожу в байдарочные походы по рекам. В Украине множество агентств, которые занимаются организацией подобных видов досуга, — наше базируется в Харькове. Но многое зависит и от идейного вдохновителя: наш скаут-мастер Ярослав Лодыгин уже семь лет собирает команды — в походах с ним побывали самые разные люди, от врачей до госслужащих и журналистов.
Принято считать, что из похода возвращаются сухими и поджарыми, — именно так выглядят профессиональные байдарочники. Ребята действительно стараются: с 10 утра до 7 вечера с перерывом на обед – у них сплошная гребля. Но у меня крепатура бывает разве что от смеха: в какой-то момент стало ясно, что особых изменений в скорости байдарки от того, гребу я или нет, не происходит. Так что я просто слушаюсь капитана лодки и помогаю, когда надо. Это тоже удивительное ощущение: повиноваться в обычной жизни и в работе я не привыкла.
Как ни странно, но первое, к чему надо быть готовой, собираясь в такого рода вояж, – вовсе не физические нагрузки, а социализация. Все пять дней люди находятся в буквальном смысле в одной лодке; как минимум, они должны быть приятны друг другу. Большую часть времени мы шутим, рыбачим, поем песни (если у вас нет друга, который умеет играть на гитаре, заведите его к походу или научитесь сами). Лодыгин готовится к экспедициям и устраивает нам экскурсы в историю местности, по которой мы идем. Но главное мое развлечение – "набеги" на села. Жду этого весь год: куры, гуси, козы — и люди, к которым мы иногда заходим в гости. И мороженое из сельской лавки, которое воспринимается как изысканный десерт.
Погода часто играет с байдарочниками злые шутки. Предвкушая поход, представляешь себя в купальнике и шляпе с полями на носу лодки в инстаграмной позе, а в итоге сидишь в плащ-палатке, в лицо летят ледяные градины, и все мысли только о том, как нелепо умереть от удара молнии в расцвете лет. Самое удивительное, что и в такие моменты ощущение безусловного счастья не покидает.
С собой в поход нужно брать весь гардероб, от купальников и шортов до пуховика и термобелья. Плащ-палатка и резиновые сапоги тоже не помешают. Но первое, что надо упаковать в рюкзак, – это санскрин. Со мной всегда два тюбика: SPF 50 для лица и SPF 35 для тела. Большую часть времени предстоит провести на воде, которая отражает солнце, — обгораешь молниеносно. Репелленты тоже беру с запасом, без них никак: бывало, выходишь из лодки, а вся спина в комарах, как в жилете.
Инструктор помогает с костром, а с палаткой в большинстве случаев мы справляемся сами. Главное – успеть до темноты. За базовое меню, в котором есть гречка, овсянка, овощи, консервированные паштеты, тоже отвечает инструктор. Особенное удовольствие – вафли "Артек" с черным чаем. Ем их ровно раз в год, но удовольствия – как от "Павловой" в парижском LouLou.
Сейчас появляются новые гаджеты, упрощающие жизнь в походе. Как-то у нас с собой была даже переносная сауна. Правда, я так и не воспользовалась ею. Зато подумываю купить портативную кофеварку эспрессо, потому что в прошлом году, например, решив сделать кофе на костре в термочашке Starbucks, я быстро осознала, что это не лучшая идея. Вообще, устройств для глэмпинга сегодня множество, но вряд ли сплав на байдарках – тот случай, когда стоит пытаться привнести в него комфорт пятизвездочного отеля.