Креативный директор Dior по макияжу об уверенных женщинах и жизни в самолетах

О своей жизни за кулисами модных показов и в самолетах Питер Филипс рассказал бьюти-редактору Vogue UA Алене Пономаренко.

О коллекциях макияжа

Обычно я придумываю четыре коллекции макияжа в год: весна, лето, осень-зима и Рождество, плюс запуски "классики" – новых помад и туши. Самое трудное при этом – соблюсти баланс. Сейчас объясню. С одной стороны, в коллекции надо выразить модные тенденции. С другой, мне очень важно, чтобы каждая женщина, к какой бы культуре она не принадлежала и где бы она ни жила, – в Азии, Австралии, Европе или США, – могла бы найти как минимум три средства в коллекции, с которыми она сможет создать свой образ. В этом и состоит главная сложность в работе, главный вызов.

Летняя коллекция макияжа Dior

Но я люблю придумывать косметику и делать макияж. И по-честному, изобретая новинки, я всегда думаю о женщине, которая будет их носить. Так что это не какая-то абстрактная палитра, декоративный набор оттенков, а вполне прикладной инструмент, который поможет девушке лучше раскрыть свою красоту.

О музе и современных девушках

Иногда девушка так одета, что я не в восторге, но ведет себя уверенно – и меня просто уносит. То же, кстати, с макияжем. Девушки, которые заставляют поверить, что это их образ – будь то одежда или макияж, приводят в восторг.

@peterphilipsmakeup

Современная женщина для меня, прежде всего, – уверенная в себе. Я знаю, это клише, но от того не перестает быть правдой. Среда, окружение сегодня быстро меняются, и девушкам вера в себя ой как нужна. Они выходят из изоляции – не без помощи соцсетей и медиа, – и громко заявляют о себе. Конечно, красота при этом – мощный инструмент, и странно его не использовать, чтобы быть услышанной.

О работе за кулисами и сотрудничестве с Марией Грацией Кьюри

Я много работаю за кулисами модных показов. С одной стороны, меньше, чем раньше, когда у меня могло быть до трех шоу в день. А с другой, работы прибавилось: я много времени посвящаю социальным медиа, когда мы ведем из-за кулис онлайн-репортажи, выкладываем фото в Instagram, снимаем видео и т.д.

Питер Филипс за кулисами съемок кампании летней коллекции макияжа Dior

Но, конечно, делать макияж на модных показах я люблю по-прежнему. Хотя бы потому, что это взаимодействие с дизайнерами: с Карлом Лагерфельдом (обожаю с ним работать!) – на шоу Fendi, с Дриcом Ван Нотеном – на шоу Dries Van Noten.

Сейчас в Dior я сотрудничаю с Марией Грацией Кьюри: для нас обоих это интересный опыт. К моменту, когда она пришла в Dior на должность креативного директора, я много о ней слышал, но лично мы знакомы не были.

Мария Грация Кьюри

У меня серьезный опыт – больше 20 лет в индустрии (Питер работал креативным директором по макияжу Chanel, а в Dior сотрудничал с Рафом Симонсом до его ухода в Calvin Klein – Примред.), – и я привык общаться с дизайнерами. Потому сразу сказал Марии Грации: нам предстоит сотрудничать в подготовке шоу, я полностью к вашим услугам, можете на меня рассчитывать. Главное, говорите со мной – как вы видите красоту, как вы видите макияж, как вы видите образ, а я уловлю главное. Могу быть вашим технологом, креативной единицей, кем угодно, – полагайтесь во всем. Сейчас мы успешно работаем, много разговариваем и общаемся – все как я люблю.

О Лос-Анджелесе

Если честно, я знаю Лос-Анджелес в основном по работе, зато по самым впечатляющим локациям. В свой первый раз в LA я попал не куда-нибудь, а сразу на знак ‘Hollywood’ на холме. Это было лет двенадцать назад: мы делали съемку с Кейт Мосс. Как сейчас помню – я после длинного перелета, страдаю от джет-лега, сижу на букве О, болтаю ногами и звоню маме: "Угадай, где я сейчас?" Это был незабываемый момент.

@peterphilipsmakeup

На следующий день мы снимали прямо на Аллее славы в Голливуде, потом в легендарном доме Гольдштайна, который выглядит как жилище Бонда (этот лос-анджелесский особняк считается одним из самых стильных домов Америки – в нем снимали "Ангелы Чарли" и "Большой Лебовски" – Прим.ред.). Сейчас я остановился в Шато Мормон, по приезде открыл окно, чтобы сделать фото в "Инстаграм", – и обомлел: ночные огни, неон. Они отчасти послужили вдохновением для создания оттенков новых помад Dior Addict Lacquer Stick.

Помады-блески Dior Addict Lacquer Stick
О макияже в собственной жизни

Я сейчас накрашен, между прочим – с утра были съемки, а студийный свет безжалостен. У меня, к сожалению, непереносимость глюкозы. Да, съел за всю жизнь слишком много мороженого и сыра, а потом организм сказал: "Хватит". Теперь расплачиваюсь: стоит мне только глянуть в их сторону – все, моментальная аллергия. Так что спасаюсь макияжем – на мне кремовая Star Foundation Dior. А вот пудру я носить не могу – на моей коже она выглядит неестественно.

Жидкая тональная основа Dior Star
О музыке и книгах

С музыкой у меня забавно. Нет, правда, вы будете смеяться. Я купил музыкальный альбом всего раз в жизни. Когда был подростком, обожал фильм ‘Fame’ (история об одаренных нью-йоркских подростках на пути к славе, саундтреки к фильму завоевали в 1981 две премии "Оскар" – ред.). Кассету с теми саунтдтреками я и купил. Пришел домой, включил, а магнитофон взял и сломался. Мои родители не были меломанами, так что новый магнитофон я покупал себе сам – несколько лет спустя. Это уже был CD. Так что ту кассету я так никогда и не послушал.

Что касается съемок, то за кулисами музыка звучит всегда – у команды на бекстейдже свои саундтреки. Я часто работаю со стилистом по прическам Сэмом Макнайтом, и у него просто гениальные подборки. Лет семь назад он подарил мне iPod, куда закачал тысячи четыре песен. Их я и слушаю до сих пор, даже не обновляю – мне все нравится. Так что мой плейлист можно назвать ‘Sam’s Favorites’.

А читаю я только на каникулах. Поскольку у меня хронический джетлаг и недосып, то в самолет я книги не беру: ловлю себя на том, что перечитываю одну страницу по сто раз, – а потом все равно засыпаю. Но я читаю, конечно. Из последнего – толстый фламандский триллер.

О бьюти-багаже и о том, что раздражает в работе

Я много путешествую по работе – и ничего не имею против, люблю. Но эти сумки!! То разобьется что-то, то потеряется. Я всегда пакуюсь тщательно и аккуратно. Все разложено особым образом, чуть ли не по математической схеме. Восемь разных коробок, которые быстро открываются и позволяют молниеносно подготовить рабочее место. Я за секунду могу уставить ими весь стол. Вдобавок в чемодане ничего не двигается, все плотненько, потому что иначе все разобьется.

Питер Филипс за кулисами съемки промо летней коллекции макияжа Dior

Обычно меня не проверяют на границе. Но тут вдруг потребовали все открыть. Служащий начал вытаскивать из чемодана одну мою коробку за другой. А когда понял, что все это – косметика, –недоверчиво переспросил: "Вы что, делаете макияж?" Ну понятно, в его представлении настоящие визажисты – это юные дети в вызывающе яркой одежде и боевом раскрасе. А тут я со своим классическим стилем. Конечно, уложить все назад в прежнем порядке служащему не удалось и чемодан не застегнулся. Так что я здорово перенервничал.

А вообще да, эти чемоданы периодически доводят меня до белого каления. У меня как-то лак разбился. А один раз один мой ассистент неплотно закрыл крышку в ящике, полном глиттеров. Этот глиттер потом был повсюду. Да я до сих пор нахожу эти блестки! – они как песок.

Больше красоты – в Instagram @vogueua_beauty

Читайте также:

Макияж Dior – новое вдохновение для фестивального образа

Эксклюзив: секреты визажиста Dior Питера Филипса

Популярное на VOGUE