Бьюти-образы в картинах Сандро Ботичелли

1 марта 1445 года, более полутысячи лет назад, родился великий живописец Сандро Ботичелли, который увековечил средневековые бьюти-образы в своих работах. Вспоминаем шедевры мастера – и представляем, как выглядели красавицы полтысячи лет назад. Спойлер: вполне современно.

image"Весна", Сандро Боттичелли. 1482. Галерея Уффици, Флоренция

Если бы Ботичелли писал сейчас, его работы публиковал бы Instagram Gucci Beauty. На его портретах – рыжеволосые девушки с отрешенными лицами, будто не осознающие своей прелести. Точь-в-точь кастинг марки последних сезонов. Впрочем, если пролистать ленту на год назад, то в Instagram Дома можно найти вот что.

Портрет молодой женщины

"Портрет молодой женщины" (на итальянском название работы звучит романтичнее – Ritratto di dama) был написан в 1485-м (по другим источникам, с 1480 по 1485).

"Портрет молодой женщины", Сандро Боттичелли, 1485. Staedelsches Kunstinstitut, Франкфурт-на-Майне

Высокий лоб, густые рыжие волосы, смутно знакомые черты. Есть версия (очень правдоподобная), что на картине – Симонетта Веспуччи, родственница Америго Веспуччи по мужу и возлюбленная Джулиано Медичи (старший брат которого правил Флоренцией). Это в любом случае не портрет Симонетты с натуры (к моменту, когда над ним работал художник, девушка, снискавшая славу самой красивой женщины Италии, умерла – ей было всего 23), но образ запоминающийся и яркий.

Три грации

Немного похоже на показ Rodarte. Сет-дизайн, конечно, выдает, что это все же Возрождение, а не Париж XXI века. Этот фрагмент (которые многие считают самодостаточным произведением) –часть полотна "Весна", одного из самых прославленных произведений мастера. На нем три молодых девушки с развевающимися волосами, уложенными в замысловатые прически, танцуют под одну им ведомую музыку.

Три грации, фрагмент картины "Весна". Сандро Боттичелли. 1482 году. Галерея Уффици, Флоренция
Паллада и кентавр

Сюжет картины феминистичен настолько, насколько это было возможно в средние века. Сразу ясно, кто на ней главный, доминирующий персонаж (и очевидно, что это не кентавр). На вьющихся золотых волосах Паллады – оливковый венок, в руке – алебарда как символ силы. Такой образ могла бы выбрать Бейонсе для любого из своих выступлений.

"Паллада и кентавр", Сандро Боттичелли. 1482. Галерея Уффици, Флоренция
Венера

Венер у Ботичелли две: эта – чуть менее известна и хранится в берлинской галерее Gemäldegalerie. Все те же рыжие волосы, все то же умное и спокойное, современное лицо. Так могла бы выглядеть Хлое Севиньи. Кстати, укладка выглядит, будто с показов Alexander McQueen.


"Венера", Сандро Боттичелли. 1490. Gemäldegalerie, Берлин

Венера и Марс
"Венера и Марс", Сандро Боттичелли. 1483 . Лондонская Национальная галерея.

Принято считать, что на этой картине Венера ласкает возлюбленного взглядом. Но есть и другая трактовка: женщина отдает себе отчет в том, как велика ее власть над Марсом – и спокойно, безмятежно наблюдает за ним, спящим.

Весна, фрагмент
"Весна", фрагмент, Сандро Боттичелли. 1482. Галерея Уффици, Флоренция

Похоже, полотна Ботичелли – неисчерпаемый источник вдохновения для романтичных платьев и украшенных цветами бьюти-образов Rodarte. Beach waves и цветы в волосах, nude look и мягкий румянец в таком образе можно появиться и сегодня. И выглядеть при этом органично.

Рождение Венеры

Главная и самая известная картина Ботичелли – "Рождение Венеры". Тяжелые, как канаты волосы, схваченные лентой, треплет ветер. Девушка позирует спокойно и расслабленно, едва прикрывая наготу. Чистый лоб, кожа теплого оттенка, точеный подбородок. Она красавица. Слова не нужны – можно просто любоваться тем, с какой силой и талантом Ботичелли изобразил молодую женщину. Ее внешность кажется современной и сегодня.

"Весна", Сандро Боттичелли. ок.1485. Галерея Уффици, Флоренция

Популярное на VOGUE