В проекте vogue.ua и клиники Aquashine, посвященном уколам красоты, эксперты компании FloSal раскрывают секреты, которые стоит знать каждому, кто собирается улучшить внешность.
Средняя треть лица в контурной пластике сегодня считается именно той частью, которая задает внешний вид в целом. Почему именно так, и какие манипуляции с этой областью могут существенно улучшить внешность, рассказывает врач-дерматолог, эксперт компании FloSal Андрей Ваганов-Дашков.
Для гармоничного внешнего вида важны, конечно, и подбородок, и овал лица – они выдают возраст; и глаза – "зеркало души"; и лоб, на котором часто прорезаются морщины. Но средняя треть, а именно область в пределах скул и щек, фактически является фундаментом. Дело в том, что у людей очень специфическое зрение. По сути, мы видим лишь часть картинки, а остальное додумываем, опираясь на жизненный опыт. Зрение воспринимает основные фрагменты – именно к ним относится видимый треугольник лица. А самая широкая часть треугольника как раз и формирует среднюю его треть. Если проводить аналогии, то для архитектуры лица она играет примерно ту же роль, что грудь – для всего тела, а именно, задает рельеф.
"Географические границы" средней трети лица пролегают между двумя воображаемыми линиями: одна соединяет виски (через центр зрачков), вторая – нижние точки ушей и кончик носа. В анатомическом смысле средняя треть очень важна. Здесь прикрепляются леваторные мышцы, ответственные за то, чтобы мягкие ткани не сползали вниз, и жировые пакеты, делающие лицо юным, объемным, слегка припухшим, как у детей (или Джиджи Хадид).
Со временем под действием силы тяжести жировые пакеты мигрируют вниз – и деформируют нижнюю треть (это называется "гравитационный птоз"). А тем временем между скулами и носогубной зоной образуются характерные ямочки, появляются провалы и грыжи в подглазничной области, углубляются носослезные и носощечные борозды, лицо теряет объем – и стареет.
Чтобы предупредить проблемы в средней трети и в случаях, когда возрастные проблемы только начались, я использую процедуру премиум-ревитализации с Aquashine. Специальная тоннельная техника позволяет проработать мягкие ткани по всей толщине – и глубоко залегающие жировые пакеты, и верхние слои кожи. В зоне под нижними веками я часто использую канюли – по сравнению с иглами это не так болезненно. Но если честно, то пациентов, которым больно во время процедур, – очень мало. Мы в любом случае стремимся свести дискомфорт к минимуму: используем анестезию (кстати, области с тонкой кожей – шея, зона вокруг глаз) поддаются ей лучше всего), выбираем тончайшие иглы, где надо – канюли; воздействуем холодом – он усиливают действие обезболивающего крема, и процедура проходит почти незаметно.
Если возраст уже серьезно отразился на внешности, то я рекомендую ревитализацию Aquashine, а через месяц – ввожу филлеры на основе гиалуроновой кислоты в места, где критически не хватает объема. Так внешность улучшается очень мягко, но надолго.
Несмотря на то, что средняя треть лица во многом определяет, насколько молодо и свежо выглядит человек, специально идти к врачу с просьбой "сделать что-то с этой зоной" не стоит. Современные специалисты и так знают, что корекция показана всем. Простой пример. Визажисты корректируют область под глазами даже совсем юным девушкам, просто используют легкие текстуры. Для взрослых – выбирают средства с более мощной кроющей способностью, стойкие, со светоотражающим и подтягивающим эффектом. То же – и с уколами красоты. Молодым достаточно легкой биоревитализации и ухода, а взрослым понадобится масштабная коррекция.
Особенных подводных камней или сложностей при работе со средней третью практически нет, сверхъестественной квалификации от доктора не требуется. Но важно идти к хорошему, грамотному специалисту, который не только отлично разбирается в анатомии и "набил руку" на инъекциях, но и умеет вводить препарат разными техниками, виртуозно пользуется и иглами, и канюлями. Ну и, конечно, хорошо, когда у врача безупречный вкус. Тогда коррекция будет незаметной, но при этом глобально улучшает внешность.