Однажды вечером в 1946 году Кристиан Диор наступил на металлическую звезду и прочитал это как знак того, что ему следует открыть свой собственный дом высокой моды. Диор, который был в высшей степени суеверным человеком и консультировался со своим ясновидящим при принятии всех важных решений, всю оставшуюся жизнь держался за этот талисман удачи.
Будущее для Марии Грации Кьюри так же туманно, как и для всех нас, но она думает, что карты Таро могут дать ответы на многие вопросы. Ее весенняя кутюрная коллекция была навеяна искусством прорицания, в частности колодой Таро XV века, разработанной для герцога Миланского, в которой использовалась палитра пыльных оттенков драгоценностей и старого золота.
Для презентации коллекции Кьюри решила снять фильм. Дизайнер сотрудничала с итальянским режиссером Маттео Гарроне, который создал великолепную короткометражку Le Château du Tarot ("Замок Таро") — рассказ о молодой женщине, которая отправляется в путешествие по самопознанию и встречает ряд символических фигур в таинственном замке. Конечно же сама одежда была усеяна различной символикой и знаками, очерчивая лейтмотив коллекции.
На платье из медного бархата были вручную расписаны знаки зодиака, а корсаж позолоченного ажурного платья олицетворял карту мира, означающую конец жизненного цикла. Иллюстрации Пьетро Руффо были переработаны в несколько дизайнов, а небесные мотивы появились тонкими золотыми нитями на выцветшем розово-синем жаккардовом платье с открытой спиной.
Некоторые наряды были вовсе сказочными, например, прозрачное голубое платье, расшитое блестками, которое было представлено в комплекте с соответствующей полупрозрачной вуалью. В некоторых образах на груди были нарисованы или вышиты черепа, и в модельном ряду прослеживалась андрогинная полоса, лучше всего выраженная в черном бархатном брючном костюме и куртке Bar.
В новой кутюрной коллекции Dior в обилии представлены наряды с вырезом в стиле ампир. А богатство изысканных деталей, таких как круговые мотивы карт Таро, вышитые на одежде, были тонизирующим средством для глаз.
"Мы работали с таким количеством различных техник, которые настолько роскошны, что могут показаться действительно кинематографичными", — признала дизайнер. Кьюри сказала, что она хотела продемонстрировать весь спектр техник высокой моды, в том числе эффектную вышитую перьями накидку, чтобы гарантировать выживание специализированных парижских мастерских, чьи навыки воплощаются в единственной в своем роде одежде. "Я знаю, что все помешаны на том, чтобы во время кризиса все было простым и функциональным. Но мода — это уникальность, мастерство и традиции, и если мы не будем их поддерживать, то мы рискуем потерять их", — сказала она.
Посмотреть всю коллекцию Christian Dior Couture весна-лето 2021.