В этом году Ukrainian Fashion Week отмечает свое 25-летие. В честь юбилейной даты vogue.ua подготовил спецпроект, в рамках которого 25 лучших дизайнеров вспоминают о своем участии в украинской Неделе моды – от первого показа до интересных закулисных историй. Ранее мы уже рассказали о дизайнерах Светлане Бевзе и Иване Фролове. В этом материале воспоминаниями о UFW делится Кристина Бобкова — основательница бренда BOBKOVA и один из любимых дизайнеров украинской индустрии моды.
Со своим первым показом я открывала Неделю моды в Киеве в 1998 году. Тогда это событие еще называлось "Сезоны моды", а коллекция была создана для другого бренда. Но уже в 1999-м я представила коллекцию весна-лето 2000 под своим одноименным лейблом 'Christina Bobkova Design'. Со временем я начала выпускать коллекции под именами 'Сhristina Bobkova' и 'bobkova.'. После ребрендинга в 2020 году, бренд стал называться 'BOBKOVA'.
Я всегда много работала с трикотажем, но мои первые коллекции почти полностью состояли из вязаных изделий. Это было связано с тем, что найти качественные ткани или фурнитуру было практически невозможно. Тогда часто экспериментировала с полотнами, некоторые даже патентовала.
В те времена моды, как бизнеса не существовало… это было, скорее всего, творчество. Интересно даже, как мы тогда жили без мобильной связи и Интернета, но с цветами на подиуме, фидбеком в черно-белых газетах и рейтингами "кутюрье отечественной моде".
Ukrainian Fashion Week, как событие и Ирина Данилевская, как его основатель и "душа", сделали многое в те годы очень ценного и важного не только для меня и BOBKOVA, а вообще, для всей украинской моды. Очень важно оказывать профессиональную поддержку молодежи – подиум, бекстейдж, свет, звук, помощь команды организаторов и прочее. Я очень благодарна UFW и ее команде за мое личное развитие и усовершенствование бренда BOBKOVA.
За годы участия в Ukrainian Fashion Week накопилось очень много историй. Вспоминаю:
- мейки и парики, проспавших моделей; обувь, которая была мала; звездных гостей, которым не хватало места; нервы мои и нервы организаторов; вспоминаю как записывали две ночи трек для показа с Пожарской и Горчицей;
- коллекцию, которую я делала для "Квартал 95" и ее показ на артистах;
- как во время сезона осень-зима 2010/2011 я (на 8 месяце беременности) после показа начала рыдать, а Егор Кирьянов (PR-директор бренда в те годы), а затем и Лиля Литковская пытались меня успокоить. С этого показа началось международное развитие BOBKOVA. И, кстати, мы стартовали с США и сразу очень успешно.
- показ, во время которого Даша Зима (автор многих принтов бренда) рисовала огромную картину на подиуме и это создало неповторимую атмосферу.
Но больше всего вспоминаю ощущение кайфа во время каждого показа и после, осознавая, что занимаюсь тем, что люблю, тем, о чем всегда мечтала.
Желаю Ukrainian Fashion Week выходить на международный уровень, развития, поиска молодых талантов в сфере моды, и, конечно, новых креативных проектов. У меня, кстати, есть некоторые новые идеи для UFW, которые могут объединить много дизайнеров и брендов, украинских и не только.