С 11 по 14 июня 2019 года во Флоренции пройдет выставка мужской одежды Pitti Uomo 96. Vogue UA рассказывает, что известно о самом важном событии в мире мужской моды.
Pitti Uomo исполняется 30 лет в этом году. Как главная платформа мужской моды на протяжении последних лет, Pitti Immagine организует ретроспективную выставку на тему, задуманную историком моды и арт-куратором Оливье Сайаром. Экспозиция под названием "Romanzo Breve di Moda Maschile" ("Краткий роман о мужской моде") или "1989–2019: Тридцать лет мужской моды" откроется 11 июня и продлится до 29 сентября. После окончания выставки модные Дома предоставят некоторые вещи для постоянной экспозиции Питти.
В рамках экспозиции покажут объекты от 150 дизайнеров и лейблов, которые представляли свои коллекции за 30 лет существования Pitti Uomo. В этот список уже включены проекты Haider Ackermann, JW Anderson, Giorgio Armani, Neil Barrett, Hugo Boss, Thom Browne, Brooks Brothers, Roberto Cavalli, Brunello Cucinelli, Salvatore Ferragamo, Craig Green, Martin Margiela, Antonio Marras, Missoni, Moschino, Rick Owen, Jil Sander, Raf Simons, Paul Smith, Valentino, Dries Van Noten, Versace, Vivienne Westwood, Yohji Yamamoto и Ermenegildo Zegna среди других брендов.
"Многие дизайнеры, которые сформировали мужскую моду в какой-то момент были во Флоренции", – отметил Сайлард. В рамках проекта будет опубликован специальный каталог выставки, в который войдут картины Астры Марины Кабрас, а также заметки fashion-журналистов Сьюзи Менкес, Фредерика Мартина-Бернара и Анджело Флаккавенто.
В этом сезоне приглашенным гостем Pitti Uomo станет Givenchy. Клэр Уайт Келлер – британский дизайнер и художественный руководитель LVMH с весны 2017 года – представит первую полноценную коллекцию мужской одежды бренда 12 июня 2019 года. "Для нас большая честь проводить дебютный показ мужской коллекции Givenchy под творческим руководством Клэр Уайт Келлер", – говорят в Pitti Immagine. "Сильное, современное и элегантное видение – они идеальный проект для Pitti Uomo. Мы уверены, что атмосфера Флоренции предложит Givenchy дополнительные эстетические и символические идеи для концентрации на мужской моде".
Еще одним громким дебютом Pitti Uomo станет презентация бренда американского художника Стерлинга Руби. Новый лейбл S.R. STUDIO. LA. CA. представит как мужскую, так и женскую одежду и будет воплощать эволюцию произведений Руби – от живописи, керамики, коллажа и видео до скульптуры, фотографии и инсталляции – пересматривая американский стиль рабочей одежды.
"У Pitti Uomo особое место в мире моды", – сказала Руби. "Возможность быть специальным гостем представляет для меня идеальный момент для реализации проекта, над которым я работал в течение 10 лет".
Несмотря на то, что это первый самостоятельный модный проект Руби, художник уже давно стал частью индустрии. Он часто сотрудничал с Рафом Симонсом как для одноименного лейбла дизайнера – совместно создав коллекцию сезона осень-зима 2014/2015 – так и в Calvin Klein, для которого он делал многочисленные инсталляции для шоу и переоборудовал флагманский магазин на Мэдисон-авеню.