Нейтральные цвета, свободный крой и строгие линии, характерные в основном для традиционно мужской одежды, – южнокорейский бренд LVIR, основанный в 2017 году, считает своей главной миссией расширение гендерных границ и противодействие привитому пониманию женственности. Перерабатывая минимализм мужской утилитарной одежды, дизайнер лейбла Джиён Ан воплощает его в удобных женственных формах. Среди поклонниц сеульского бренда уже замечены Роузи Хантингтон-Уайтли, Хайди Клум и Ева Чен, которые не единожды отмечали тщательно проработанные детали, высококачественные ткани и характерные силуэты. Vogue.ua пообщался с дизайнером бренда Джиён Ан и выяснил, почему концепция less is more – самое верное решение нового женского гардероба.
Идея создания собственного бренда пришла к Ан после довольно продолжительной работы в качестве внештатного дизайнера мужской одежды. Именно поэтому эстетика мягкой маскулинности красной нитью проходит сквозь все коллекции LVIR. Интерпертация и заигрывание с сугубо мужскими линиями стало главным вдохновением дизайнера, а в процессе создания последней весенне-летней коллекции бренда к источникам вдохновения подключился и стиль винтажного сафари, где простота, функциональность и естественные цвета сочетаются с искусными деталями – акцентными пуговицами и выразительной посадкой.
Визитная карточка многих коллекций LVIR – веганская кожа. Джиён Ан рассказывает, что выбор пал на эту ткань, так как именно она может объединить шик и практичность, а также передать этот стык маскулинности и феминности. Однако дизайнер отмечает, что производство одежды и все сопутствующие этому процессы неизбежно связаны с загрязнением окружающей среды, несмотря на все усилия. Тенденция fast fashion, которая приучила людей избавляться от одежды через пару месяцев и гнаться за новымы трендами, не близка Ан. Главный вклад LVIR в концепцию sustainability – это вневременная одежда, которая cможет долго выполнять свои функции, а значит потребность в ее замене на новую заметно снижается. Особое место в жизни бренда занимает философия less is more, которая проявляется в создании одежды вне трендов: изделия LVIR легко сочетаются между собой и вписываются в любой гардероб. По признанию Ан, в процессе разработки и дизайна она старается в первую очередь думать о потребностях клиентов, что помогает подчеркнуть индивидуальность, а также балансировать между особым стилем и необходимым комфортом.
Во времена запуска бренда индустрия моды вышла на новый уровень: благодаря переходу торговых платформ из офлайн-среды в онлайн мода быстро глобализировалась. Крупные интернет-ритейлеры, такие, как Net-A-Porter, начали закупать товары у корейских брендов. Те же в свою очередь создали основу для доверия на глобальном рынке, ведь пользовались небывалой популярностью благодаря высокому качеству одежды и самобытным дизайнам. Подогревал желание модниц испробовать творения дизайнеров и растущий интерес к корейской культуре. LVIR последовал их примеру – и в июне 2019 года дебютировал с круизной коллекцией в Париже. Этому предшествовало открытие флагманского бутика в ROW DTLA в Лос-Анджелесе в марте того же года. Сегодня одежда LVIR доступна в крупнейших онлайн-магазинах, таких как Net-A-Porter, Farfetch, Browns, Ssense и Saks Fifth Avenue.