Коллаборации стали самым популярным маркетинговым ходом с тех пор, как Форд попытался купить Ferrari. А после того, как Карл Лагерфельд сотрудничал с H&M в 2004 году, количество объявленных совместных проектов росло в геометрической прогрессии до сегодняшнего дня, и кажется, что каждые несколько часов мы узнаем о новом сотрудничестве тех или иных компаний.
Несмотря на то, что действительно значимые и культовые коллаборации выпускаются регулярно, очень часто маркетологи все же прокалываются в погоне за шумихой и деньгами. О самых вопиющих таких случаях рассказываем в этом материале.
Первым этом в списке оказалось сотрудничество между культовым брендом мороженого Ben & Jerry's и компанией Nike. Людям нравится популярный спортивный бренд и им нравится мороженое, но если серьезно, что у этих двоих общего? Не помогает и то, что это вправду не самая привлекательная пара обуви.
Трэвиса Скотта уже называют королем коллабораций. Самая удачная из них была с Nike, а самая странная — с McDonald's. Но эта вопиющая попытка фастфуд общепита снова стать актуальным заслуживает аплодисметов. Как минимум потому, что это сотрудничество успешно сработало. Настолько, что в какой-то момент McDonald's даже сообщил, что у них заканчиваются ингредиенты для приготовления фирменного меню.
Это совершенно что-то невообразимое. Еще в 2016 году нью-йоркский скейтерский бренд Huf сотрудничал с брендом консервированного мяса SPAM. Если вы никогда не ели SPAM, то вам очень повезло. К сожалению, нам всем не хватило удачи, чтобы не увидеть это поистине странное партнерство.
Культовый бренд Supreme, прочно вошедший в уличную американскую культуру, стал партнером системы MTA Metro, правительственной организации, ответственной за знаменитое метро Нью-Йорка. Удачливые пассажиры, купившие новую проездную на метро, в итоге получили фирменный билет Supreme.
Демна Гвасалия, соучредитель Vetements, хорошо известен своим ироничным подходом к моде, но он выводит ее на новый уровень. У международной курьерской и логистической компании DHL всегда был узнаваемый логотип, и в какой-то момент он оказался на футболке Vetements за 972 доллара.
Первая выдающаяся коллаборация Kermit the Frog состоялась с Supreme еще в 2008 году. И тогда этот шаг был поистине шокирующим и раздвигал границы. Но недавняя коллекция Kermit x аdidas вызывает большее недоумение.
Crocs — неоднократные преступники, когда дело доходит до причудливых коллабораций. На данный момент они, похоже, сотрудничали со всеми: от Balenciaga до Джастина Бибера (и, что самое странное, с KFC). Но это трехстороннее сотрудничество превзошло самые худшие ожидания.
Вирджил Абло, пожалуй, один из главных популяризаторов коллабораций. Апогеем его неудержимой фантазии стало сотрудничестве его бренда Off-White с IKEA. Сотрудничество типично простой и элегантной шведской мебельной сети с Off-White сделало именно то, для чего и было задумано, и сразу попало в заголовки газет. Но кому действительно нужен большой коврик, похожий на квитанцию IKEA?
Одно из самых загадочных сотрудничеств, о которых было объявлено недавно, — это коллаборация культового японского бренда уличной одежды Beams и стримингового сервиса Netflix.
Для этого партнерства американский бренд одежды Cole Haan объединился со Slack, популярной платформой для корпоративных коммуникаций, используемой в Кремниевой долине и в мире высоких технологий. Что дальше? Outlook x Uniqlo?
Идея сотрудничества adidas c одним из самых популярных телешоу всех времен "Симпсоны", вовсе не удивительна. Чего не скажешь про их совместный продукт. Кроссовки Flanderific, дизайн которых навеян стилем персонажа Неда Фландерса, выглядят весьма странно, но, наверное, подходяще для мира, в котором мы живем.
По материалам gq.com.au