В Лондоне началась Неделя моды. Главным ее событием, естественно, стало прощальное шоу Кристофера Бейла для Burberry, однако не только эта коллекция заслуживает внимания.
Эксцентричный британец Гарет Пью новую осенне-зимнюю коллекцию посвятил восьмидесятым – жакеты и пальто с нарочно увеличенной линией плеча, затянутые талии, хищные принты и сочетание драматического черного с оттенком электрик окунают в ту эпоху с первых образов. Одним из источников вдохновения дизайнер называют инсталляцию современного художника Майкла Лэнди Break Down, в рамках которой он в течение нескольких недель систематически уничтожал дорогие ему вещи, ведь чтобы найти свою силу, порой стоит просто обнулить все.
Креативный директор Ports 1961 Наташа Кагаль за кулисами шоу призналась, что отправной точкой при создании новой коллекции стал текстиль: "Мы постоянно находимся в плотном общении с фабриками, ищем лучшие образцы ткани и на них строим уже всю концепцию". В этом сезоне словенка сотрудничала с производствами из Британии и Италии, а обычно спрятанные от глаз клиента бирки Кагаль вынесла на всеобщее обозрение. Надписи Made in Britain и техническая информация с ярлыков украсила шерстяные накидки и жакеты. Аллюзия на недавние события с Брекситом считывалась моментально.
Глядя на сложноскроенные, но непременно элегантные образы Хуссейна Чалаяна, сложно представить, что его новая коллекция о социальной напряженности в современной Европе, связанной с неконтролируемой миграцией. Дизайнер начал показ с утилитарных грубых образов, отсылающих к рабочей униформе, но постепенно трансформировал их и придал лоска – к финалу шоу по подиуму уже дефилируют девушки в струящихся платьях, в которых можно спешить на вечеринку или открытие какой-нибудь галереи. Мораль этой модной истории проста – везде есть место мечте и социальный лифт еще никто не отменял.