Тысячи часов ручного труда, километры кружева, шелка и фатина и миллионы драгоценных камней, перьев и мерцающих кристаллов – Vogue.ua решил поближе рассмотреть детали пяти коллекций Недели высокой моды в Париже, которая завершилась 4 июля показом Valentino Couture осень-зима 2018/2019.
Дизайнер бренда Джамбаттиста Валли точно знает для кого делает кутюрные коллекции, его клиентки юны и прекрасны. Именно для тонких и звонких он придумал шелковые банты, невесомые тонкие перья, платья в наивный горох и нежные цветы. Главным вдохновением стала песня Guns N 'Roses 1991 года November Rain и ее главная героиня, которую сыграла супермодель Стефани Сеймур – вечная 20-летняя невеста.
Главным декоратором шоу стал парижский плюмасье Жюльен Вермелен. Он придумал маски животных, головные уборы в виде розовых фламинго и другие "пернатые" объекты. Так как показ не был лишен гармоничной для кутюра театральности, сумки также выглядели настоящими арт-объектами. В форме полумесяца, декорированные крупными камнями и клатчи усыпанные разноцветными кристаллами вторили сложному блестящему декору на темном бархате.
Всю силу специалистов мастерских Dior можно детально рассмотреть на примере сложно-скроенных скульптурных платьев, оригинальной вышивки и сложнейших фактур – тонкие невесомые юбки, словно случайно задержавшиеся, зацепившись за жесткие корсеты (чашки которых совсем не предназначены для груди больше нулевого размера), драпировки и силуэты античных нарядов греческих девиц и маленькие береты, больше похожие на шапочки желудей.
Каждый образ из новой кутюрной коллекции бренда отсылает к тому, что делал Юбер де Живанши и главный дизайнер Клэр Уэйт Келлер немало времени провела в архивах. "Наследие Юбера де Живанши – это больше, чем платья, которые он создал для своей подруги Одри Хепберн, – рассказала за кулисами Клэр Уэйт Келлер. – И я считаю своим долгом напомнить всем, как много он сделал для мира моды и женщин. Его работа с формой и цветом завораживает, а чувство меры заставляет каждый раз оглядываться на то, что делаю я сама".
Плетение бисером и высокие разрезы на рукавах жакетов, жемчужные моно-воротники и небольшие аккуратные пилотки, одинаковая вышивка пайетками на блузках и обуви, напоминающая оперение крошечных экзотических птиц, драпировки и плиссировки, юбки, словно сплетенные из гигантских серебряных канатов, и нетривиальный наряд невесты – иногда на кутюрный жакет Chanel уходит больше 400 часов работы, а на платье больше 750. За шедевры Карла Лагерфельда для Chanel Couture обычно отвечают два ателье – Lesage и Cécile.