2018 год порадовал нас многими модными коллаборациями: от Moschino и H&M до Грейс Коддингтон и Louis Vuitton, а также дал возможность взглянуть на давно знакомые бренды под другим углом. Подводя итоги уходящего года, Vogue.ua вспоминает пять самых громких коллабораций в мире моды.
В феврале 2018-го бренд Moncler продемонстрировал, что пуховики могут быть произведением искусства. На Неделе моды в Милане он представил проект под названием Genius Group, в рамках которого 8 дизайнеров представили свой взгляд на куртки Moncler. Самой обсуждаемой и эффектной стала коллекция Пьерпаоло Пиччолли, креативного директора Valentino. Итальянец взял за основу фирменные силуэты своего родного бренда и соединил их с эстетикой Moncler. В результате получились элегантные кейпы, юбки в пол и куртки, напоминающие болеро, в которых хоть на красную дорожку выходи, что и сделал недавно актер Эзра Миллер.
Самой ожидаемой коллаборацией уходящего года для широкого круга модников стало сотрудничество шведского масс-маркет бреда H&M и итальянского модного Дома Moschino. В результате этой работы была выпущена капсула, главными героями которой стали металлизированные золотые брюки, ультракороткие черные косухи, жакет с принтом в виде компакт-дисков, топы, украшенные камнями, свитшоты с веселыми принтами, дерзкие мини и обилие футуристичных комбинезонов. Буйство красок и настоящий взрыв пайеток, золотая фурнитура и массивные украшения, анималистичные и ироничные принты заполонили новую капсулу, которая в считанные дни была уже sold out.
В декабре этого года вышла коллаборация креативного директора Burberry Рикардо Тиши и иконы панк стиля Вивьен Вествуд, в основе которой лежит наследие двух легендарных британских брендов. В новой капсуле фирменная клетка Burberry подружилась с дерзкими мини-юбками, oversized-футболками, расписанными вручную дизайнером, а также туфлями на массивной подошве, родом из нулевых, рубашками свободного кроя и брюками с завышенной талией. Идеи вещей в новой коллекции взяты из архивов Vivienne Westwood и пропущены через призму эстетики бренда Burberry. Даже логотип в коллаборации спелся воедино – черным написано имя Burberry, а красным Vivienne Westwood.
Демна Гвасалия продолжает удивлять публику неординарными решениями, создавая must have товары из всего к чему прикасается рука дизайнера. На этот раз под прицел попал бренд Crocs, в коллаборации с которым родились кроги – простыми словами кроксы на каблуке. Остроносые резиновые лодочки выполнены в цвете розовой жвачки Hubba Bubba и украшены различными маленькими фигурками: мультяшными героями, флагами, логотипом Balenciaga и многими другими значками. Это не первое сотрудничество с Crocs, ранее бренд выпустил кроксы на 10-сантиметровй подошве в розовом, желтом, фиолетовом и бронзовом цветах, также украшенные различными значками.
Британский дизайнер Джонатан Андерсон в дуэте с брендом Converse выпустили этим летом новую пару легендарной модели Chuck Taylor All Star. Обновленные кеды из коллекции Toy обзавелись лакированной кожей, широкими "махровыми" шнурками и полупрозрачной цветной подошвой. Главной фишкой капсульной пары стал эффект "омбре" – градиент от желтого к ярко-оранжевому оттенку украсил кеды Chuck Taylor All Star. В этот раз в коллаборацию вошли две модели: high и low, которые внешне напоминают разноцветные детские конфеты.
Креативный директор Louis Vuіtton Николя Жескьер и легендарный стилист Грейс Коддингтон выпустили совместную капсульную коллекцию, вдохновением для которой послужила общая любовь двух талантов к домашним животным. Центральную позицию в новой коллекции заняли персидские коты Грейс и любимая собака Николя. Изображения, срисованные с настоящих питомцев стилиста и дизайнера, заняли свое почетное место на шелковых пижамах, рубашках, кардиганах, сумках, кошельках и мелких кожаных аксессуарах. Новая коллекция получилась забавной и получила название "Catogram".