Что нужно знать о самом необычном образе из новой коллекции Alexander McQueen

Одним из самых запоминающихся моментов на парижской Неделе моды сезона весна-лето 2020 стал финальный поклон креативного директора Alexander McQueen Сары Бертон: она вышла на подиум со всей командой бренда.

imageAlexander McQueen весна-лето 2020

По словам дизайнера, в создании новой коллекции принимал участие каждый сотрудник лейбла. Также в заметках к шоу можно было найти имена учеников Central Saint Martins, чьи эскизы легли в основу некоторых нарядов. "Мне нравится идея того, чтобы использовать время для коллективного создания вещи, время встречаться и обсуждать детали, время воссоединяться с миром", – говорит Бертон. Это видение она воплотила в жизнь посредством образа №10 – платья с круглым вырезом и асимметрично драпированной юбкой изо льна цвета слоновой кости, украшенного вышитыми танцующими девушками, в котором дефилировала Стелла Теннант. Вся команда Alexander McQueen принимала участие в декорировании вещи – процессе, организованном и вдохновленном школой Stitch, целью которой является воссоединение людей посредством ремесла.

Сара Бертон рассказала Vogue о создании этого особого образа и командном духе, воплощенном в нем.

О вдохновении. Когда в январе 2019 года на Бонд-стрит открылся флагманский магазин Alexander McQueen, бренд провел серию образовательных мероприятий под названием Unlocking Stories. На уроках иллюстраций, проводимых британской легендой Джули Верхувен, учащиеся моды Central Saint Martins вместе нарисовали платье Офелия. В результате получился набросок с узором в виде танцующих девушек, который стал основой и духом платья.

О превращении эскиза в одежду. С согласия студентов, окончательная работа была преобразована в эскиз, который лег в основу платья. В тот момент иллюстрации обрела форму и появились первоначальные мысли о вышивке.

О школе Stitch и работе с ткацкими станками. Иллюстрации были напечатаны на льне и натянуты на ткацкие станки Stitch School, установленные в штаб-квартире Alexander McQueen за несколько недель до шоу. Вся команда, от HR- до IT-специалистов, была приглашена принять участие в разработке модели.

О командном духе. Команда, занимающаяся вышивкой Alexander McQueen обучила других сотрудников лейбла различным методам: цепному стежку, вышивке крестиком, стежку елочкой и французским узлам. В работе использовались нити различной толщины, в том числе смесь хлопковых, шерстяных и вискозных материалов.

О вышивке. Вышивка в виде танцующих девушек создавалась в течение нескольких дней, с использованием различных методов и рук более 100 человек.

О выкройке. После того как ремесленники завершили постельное белье, 10 отдельных узоров были вырезаны, чтобы создать законченный силуэт.

О трехмерном создании. Сложные миниатюрные бумажные макеты – примерно 30% от первоначального масштаба – были изготовлены так, чтобы идеально разместить отпечаток на теле. Куклы [будут] продолжать формировать часть архива Маккуина.

О примерках. Около 12 метров ирландского льна оттенка слоновой кости были использованы для создания платья, которое состоит из четырех отдельных конструкций. В этом процессе было много проб и ошибок, игра с разным весом и блеском.

О готовом платье. В этом платье на показе Alexander McQueen весна-лето 2020 вышла Стелла Теннант.

По материалам vogue.co.uk

Популярное на VOGUE