Что нужно знать о первой коллеции Миуччи Прада и Рафа Симонса

BRAND
25 сентября 2020

Новость о том, что Миучча Прада и Раф Симонс будут работать в качестве со-креативных директоров Prada появилась в феврале 2020 года. С тех пор велся обратный отсчет до одного из самых ожидаемых показов в истории современной моды. 24 сентября два культовых дизайнера представили первую совместную коллекцию.

imagePrada весна-лето 2021

Новое партнерство Миуччи Прада и Рафа Симонса беспрецедентно в моде. Миучча — выдающийся дизайнер-феминист, чьи работы демонстрируют редкое сочетание интеллекта и эмоций. Симонс — один из самых уникальных и почитаемых дизайнеров опрометчивой модернистской моды.

Prada весна-лето 2021

Каждый раз, когда новый дизайнер начинает работу в старом модном Доме, первая коллекция задает тон — как будет выглядеть его или ее срок пребывания на должности в долгосрочной перспективе? Это очень необычное назначение, поскольку Симонс работает с Прадой, а не заменяет ее — возможно, это еще одна причина начать с шаблона упрощенных, очень узнаваемых ссылок. Коллекция была построена на специфических образцах Prada, которые смешались с одинаково отчетливой аурой высокотехнологичного футуризма непоколебимой руки Симонса.

Prada весна-лето 2021

После диджитал-шоу у дизайнеров состоялась "беседа" — своего рода интервью с открытым исходным кодом, в котором Миучча и Симонс вдумчиво отвечали на тщательно подобранные вопросы, запрошенные в Instagram. Хайлаты этого разговора в материале vogue.ua.

Prada весна-лето 2021

"Мода — это реакция на реальность": Миучча Прада о технологиях, устойчивости и инклюзивности.

"Во время изоляции я осознала, насколько важны технологии и как они влияют на нас и в некотором смысле стали продолжением нас самих, — пояснила Прада в ходе Q&A. — Одна вещь, которая была очень важна, — это связь между технологией — машиной — и девушкой. Я хочу подчеркнуть, насколько важны устойчивость и инклюзивность. Мы должны принять это".

Prada весна-лето 2021

"Прада-фактор"

"Я чувствую себя очень непринужденно в этой ситуации", — заявил Симонс, позже назвав себя "посторонним", который впервые наблюдает за брендом Prada изнутри. "Это лишь начало. В этом вся прелесть того, что мы не знаем, куда мы идем", — добавила Прада.

На вопрос о том, что такое "прада-фактор", как главные отличия бренда Prada, Симонс ответил: "Я всегда видел это как сообщество с очень особым отношением, интеллектом, эстетикой. Единственное, вы действительно не можете определить что это такое, но вы чувствуете, что оно есть, существует, присутствует. Это очень важно для меня. Это то, что нужно бренду, чтобы я его полюбил".

Prada весна-лето 2021

Стойкое влияние личной формы Миуччи Прада

"Все эти месяцы я больше всего говорил с Миуччей о форме, — объяснил Симонс. — Не армейской, полицейской или что-то в этом роде, но метафорически. Вся первая часть шоу была посвящена этому вопросу. Я много говорил с Миуччей о том, как она одевается. Ее стиль строится на принципе униформы, что стало мгновенным, важным прямым источником вдохновения для меня. Униформа также должна выражать что-то более вневременное для меня, чем просто модный предмет, соответствующий сезону. Это база".

Prada весна-лето 2021

Связь искусства и мира

Оба дизайнера известны тем, что любят сотрудничать с профессионалами в области высокого искусства. Среди тех, с кем они работали был Стерлинг Руби, Питер Сэвилл и Жанна Деталлант. В этом сезоне графические изображения, украшающие верхнюю одежду, рюкзаки и шикарные юбки до колен, были созданы с помощью бельгийского художника Питера Де Поттера, давнего друга Симонса.

Prada весна-лето 2021

Старый мир встречает новый мир

Модернистские версии оперной шали, вероятно, будут одними из самых востребованных предметов совместной коллекции Прады и Симонса, не только из-за их высококлассной пригодности для носки, но и потому, что они были объявлены в примечаниях к коллекции как "символ, отражающий общие соображения коллекции".

Prada весна-лето 2021

В общем все шоу и коллекция сформулировали послание: роль Симонса заключается не в том, чтобы скрывать замечательную иконографию Prada, а в том, чтобы расширять и развивать ее. С этой целью шоу открылось парадом логотипов, которое стало заявлением основателя дома о том, что это все еще Prada, и заявлением ее нового сотрудника о том, что он прибыл не как бунтарь, а смелый и бесстрашный творческий партнер.

Посмотреть всю коллекцию Prada весна-лето 2021.

Текст: Марина Шуликина

Популярное на VOGUE