11 мая 47 лет исполняется британскому дизайнеру Кристоферу Бейли, который больше трети жизни провел в стенах Burberry, став его настоящим символом. 31 марта был его последний рабочий день на должности креативного директора бренда, а Vogue.ua вспоминает, как скромному парню из графства Йоркшир удалось возродить главный модный Дом Великобритании.
За этот немалый в мире моды срок, Кристоферу удалось буквально реанимировать старейший британский бренд и очистить его репутацию от ярлыка "одежды для чавов". В 2009 году компанию оценили в 2,6 миллиарда фунтов (до прихода Бейли эта сумма составляла только 1 миллиард). Бейли также решительно перенес показы Burberry из Милана в Лондон и запустил легендарный сайт The Art of the Trench. После чего рост онлайн-продаж каждый год составляет 50 процентов. К 2011 году доходы компании выросли до 1,5 млрд. фунтов стерлингов и на тот момент показатели превосходили темпы роста доходов и рыночной стоимости LVMH за тот же период в два раза. Конечно, все это было не на пустом месте и во многом благодаря активной деятельности Бейли, не только на ниве дизайна.
Кристофер Бейли одним из первых предложил сделать шоу доступным для всех и в 2010 году транслировал показ Burberry онлайн. Сейчас этим уже никого не удивишь, но восемь лет назад это было похоже на мини-революцию. В 2011 году Burberry начинает сотрудничать с Twitter и проводит первый Tweetwalk. В аккаунте модного Дома были выложены эксклюзивные фотографии каждого "лука" из весенне-летней коллекции 2012 года. Фото появлились за секунды до того, как их показывали на подиуме. Образы весенне-летней коллекции 2016-го также с опережением модного показа появлялись на канале Дома в Snapchat.
То, что стандартные показы не работают так, как это было в прошлом Кристофер Бейли понял одним из первых и в начале 2016 года в Burberry было принято решение совместить мужские и женские показы, таким образом сократить их с четырех до двух. За британским модным первопроходцем потянулись и остальные бренды, теперь же смешанные шоу – дело привычное.
Хотя схема see now – buy now (при которой коллекция поступает в продажу сразу после шоу, а не через полгода) стала работать совсем недавно, немногие смогли удержаться в подобном ритме. Burberry – исключение. Коллекции, которые состоят из мужской и женской одежды, маркируются по названиям месяцев "февраль" и "сентябрь", стабильно появляются на прилавках два раза в год, сразу после показов. Кстати, после первого шоу по схеме see now – buy now покупатели из 100 стран смогли молниеносно купить любой из 83 образов.
В 2014 году Burberry запускает продажи в китайском онлайн-гиганте Tmall.com и открывает флагманский бутик в Шанхае. Примерочные в нем впервые были оборудованы "умными" зеркалами. В 2017 году для онлайн-магазина Net-a-Porter, с которым бренд сотрудничает с 2005 года, Бейли сделал капсульную коллекцию вещей с самым узнаваемым принтом в клетку. В 2018 стало известно о сотрудничестве с онлайн платформой Farfetch.
2017 год отметился не совсем привычным сотрудничеством, с Гошей Рубчинским. Результаты совместной работы можно было увидеть в сентябре 2017 года на показе российского дизайнера. Бейли с юмором решил закрыть вопрос ассоциаций бренда с кепками чавов с помощью самого знакового дизайнера из так называемого "восточного блока".
Читайте также: