Модный совет Фландрии организовывает конференцию Fashion Talks в Антверпене каждые два года. Обычно сюда собираются журналисты, работники модных компаний и студенты Королевской академии изящных искусств, одного из главных в мире поставщиков новых талантов на модную арену. Организаторы Fashion Talks говорят, что миссия конференции, как и ежегодных выпускных шоу модного курса Академии и мероприятий в музее MoMu, – придать бренду "бельгийская мода" новый импульс. То есть продолжить процессы, запущенные в 80-х "Антверпенской шестеркой" и Мартином Марджелой, а после Оливье Тискенсом и Ирис ван Херпен. Таким образом сознательные бельгийцы заботятся о будущих поколениях своих звезд.
Лететь в пасмурный Антверпен, где пять машин на перекрестке – это уже почти дорожная пробка, публику заставляет авторитет и почти благоговейный трепет перед брендом "бельгийская мода". Здесь уважением к fashion-дизайну как к форме творчества (недаром ей обучают в Академии изящных искусств), пропитано все, даже стены пивных баров. Подобное встретишь только в Париже, да и то лишь во время Недели моды. Заезжие журналисты шутят, что каждый третий житель Антверпена когда-то работал у Мартина Марджелы или Дриса ван Нотена. Так, по крайней мере, кажется.
Однодневный цикл встреч, интервью и публичных выступлений профессионалов из разных сфер модного бизнеса – это think tank о проблемах, которые время и развитие новых технологий ставит перед инертной по своей природе индустрией. Организаторы Fashion Talks постарались выстроить выступления по принципу 360 градусов: спикеры обсуждали оффлайн, онлайн, новые способы производства и маркетинга. Несмотря на разнообразие тем все были явно обеспокоены слишком быстро надвигающимся будущим. И мало кто знал, что вообще с ним делать.
Президент мюнхенского онлайн-гиганта Mytheresa.com Микаель Клигер вместе с коллегами из берлинского Voo Store и парижского универмага Printemps обсуждали перспективы начинающих дизайнеров на больших торговых площадках. Инсайт: шансы на успех у молодых сегодня невелики, а многое решает правильное позиционирование в социальных медиа. Эко-активист и создатель лейбла Honest By Бруно Питерс в компании коллег из Philippa K пытался найти формулу этичного производства в рамках существующей бизнес-модели. Но к консенсусу о том, что такое этичная мода, так и не пришли – слишком сложная тема, о которой до сих пор говорят на разных языках. Главный редактор критического издания Vestoj Аня Ароновски-Кронберг испытывала на прочность новое поколение в лице свежеиспеченного выпускника Академии дизайнера Рашеми Боттера. Требования к молодым талантам, несмотря на меняющийся ландшафт и технологические вызовы, остаются прежними – быть собой и ничего не бояться.
Два самых важных выступления на конференции в Антверпене, как ни парадоксально, мало касались вопросов будущего – они были комментарием к тому, что не так с настоящим. Фотограф Томми Тон, благодаря которому мир обогатился профессиями стритстайл-звезд, а вслед за ними digital-инфлюенсеров, в беседе с редактором Джессикой Мишо признался, что модная арена все больше напоминает цирк и он сам повинен в таком положении дел. Надо понимать силу личного бренда и независимую позицию фотографа, чтобы оценить иронию и смелость его заявлений, иллюстрированных снимками самых модных девушек планеты.
Главное выступление организаторы Fashion Talks приберегли на конец. Когда в зале погас свет, на больших экранах появилась нарезка из финалов сотни показов Дриса ван Нотена. Fashion-критик New York Times Ванесса Фридман, которой поручили интервьюировать ван Нотена, пошутила, что такие видео больше подходят для прощания с дизайнером, чем для вступления к беседе с ним. Но если кому-то в зале нужно было доказательство того, что Дрис ван Нотен – исключительный дизайнер, то ролик под фортепианную партию отлично справился с поставленной задачей. Ван Нотен рассказывал о выбранном им рабочем ритме (по две коллекции в год и никаких пре-коллекций), соблазнах продать компанию в нулевых (этого он так и не сделал) и о том, что совершенная красота нагоняет на него скуку.
Последний аккорд этого дня – вручение первой премии Belgian Fashion Awards. То, как организаторы церемонии избегают лишней помпы, впечатляет. За какие-то четверть часа успели вручить 7 статуэток, наградив лучших: свои призы получили легендарный визажист Инге Гронгард, Дрис ван Нотен и Раф Симонс, который неожиданно материализовался на сцене и признавался в любви Антверпену сквозь подступившие слезы. Премия "Самый многообещающий выпускник года" досталась Рашеми Боттеру. Судя по тому, каким кредитом доверия и поддержкой он пользуется в Антверпене, за будущим этого парня стоит следить очень пристально. Спустя несколько минут счастливый Боттер делал фото с Рафом Симонсом для своего инстаграма. Командному духу и чувству плеча у бельгийцев тоже стоит поучиться.
Текст: Веня Брыкалин
Фото: Fille Roelants
Читайте также:
Одна в поле воин: Стелла Маккартни о большом бизнесе и своих правилах