"Это истинная подделка модного показа, — заявил Демна Гвасалия в преддверии презентации видео для своей коллекции Balenciaga весна-лето коллекции 2022 Balenciaga с названием Clones. — Все в лучших правилах распространения информации в сети — мы видим не то, что есть на самом деле, не различаем настоящее от подделки".
Художница Элайза Дуглас — которая регулярно открывала и закрывала показы Balenciaga с момента выхода первой коллекции Гвасалии для Дома осенью 2016 года — дефилирует в женской и мужской одежде на белом подиуме перед одетой в черное публикой. Но, как оказалось, ее не было "там", собственно, как и всех "гостей". "Это шоу, которого никогда не было, — говорит Гвасалия. — Но одежда настоящая, она вправду была сшита".
Продюсер видео Квентин Деронзье подделал внешность Дуглас с помощью фотограмметрии, компьютерной графики ее отсканированного лица, плоскостного отслеживания, ротоскопирования, машинного обучения и 3D-моделирования. Читая это невольно вспоминаешь о старых добрых пресс-релизах, в которых говорилось о косом крое, драпировке, загадочном плетении, вышивке и вдохновении. Сейчас мы находимся в новом мире, во многом потому, что всем дизайнерам пришлось бороться с 15-месячной пандемией, препятствующей проведению реальных шоу-мероприятий. Гвасалия, например, с радостью воспользовался возможностью еще больше перенести Balenciaga в сферу многоуровневого развлечения, генерирующего диалоги и мемы. Он начал консультироваться с техническими специалистами задолго до того, как этим начали интересоваться другие.
Что касается самой одежды, то в рамках коллекции был создан так называемый Hacker Project — как ответ на коллекцию Gucci, проект Balenciaga "украл" классические формы сумок Gucci и переиздал их с монограммой BB вместо GG, точно так же, как Алессандро Микеле воспроизвел узоры Демны и диагональный брендинг в своей последней коллекции. Ремень с пряжкой GG, бестселлер Gucci, также был переделан с буквами BB. "Мы с Алессандро очень разные, — заметила Гваслия. — Но нам обоим нравится ставить под сомнение всю эту тему, касающуюся брендинга и присвоения… потому что это делают все, говорят они об этом или нет".
На одной из сумок сознательно виднеется надпись "Это не сумка Gucci" — отсылка к картине Рене Магритта "Вероломство образов" 1929 года. Сомнения в подлинности того, на что мы смотрим, ведутся в искусстве со времен сюрреализма. В результате в коллекции Balenciaga получился совершенно оксюмороничный набор "подлинных подделок" для наших извращенных времен.
Конечно же, на подиуме было представлено и много знаковых для Гвасалии вещей: одежда больших размеров и oversize-пальто, свободные платья с принтом, гигантские пуховики, худи, уличная одежда, киберготический деним, строгие элегантные вечерние наряды. Вместе с ними был представлен широкий ассортимент оригинальных аксессуаров Balenciaga: от переиздания коллаборации Crocs до украшений с бриллиантами в виде бантов из архивов Дома.
После показа Clones у Balenciaga запланировано прямо противоположное: показ долгожданного первого показа высокой моды в реальной жизни в Париже в начале июля. Это будет следующий большой творческий шаг вперед Гвасалии. Одно можно сказать наверняка: в кутюрной коллекции точно не будет места подделке.
Посмотреть всю колелкцию Balenciaga весна-лето 2022.