Ukrainian Fashion Week при поддержке Украинского культурного фонда представляет вторую историю Action: Sustainable Fashion − Gunia Project. Первую часть, героем которой стал бренд KSENIASCHNAIDER, читайте здесь.
Gunia Project − бренд исключительных вещей. Это лозунг и манифест, поскольку обращение к исключительности является одним из ключевых аспектов ответственного отношения к природным ресурсам людям, которые нас окружают. Основная миссия бренда Gunia Project − интерпретация культурной традиции и интеграция элементов народного наследия в современные функциональные объекты.
Основательницы бренда Наталья Каменская и Мария Гаврилюк перед созданием Gunia Project много лет работали в модной индустрии. Наталья была соучредителем и дизайнером одного из самых успешных fashion-брендов в Украине − Lake studio (ранее kamenskakononova). Мария совмещала карьеру востребованного fashion-иллюстратора с позицией арт-директора бренда Lake studio. Свой уникальный опыт Наталья и Мария сегодня используют для создания нового типа продукта и бизнеса.
С 2017 года бренд существовал в формате некоммерческого творческого экспериментального проекта. Группа единомышленников на волонтерских началах сотрудничала с Центром народной культуры "Музей Ивана Гончара", организовывала экспедиции для исследования артизанальных техник и поиска мастеров. Первыми изделиями, созданными участниками проекта, стали шубы-гуни, от названия которых и пошло название бренда. Гуня − традиционная гуцульская шуба, которую ткут из стриженой овечьей шерсти. Далее изделие "купают" в специальных колодцах с горной водой. Благодаря этому шерсть становится плотной, пышной и мягкой. Процесс создания такой шубы занимает несколько недель и осуществляется исключительно вручную.
В 2018 году вышла первая коллекция шелковых платков с орнаментами, вдохновленными вышитыми украинскими рушниками ХVIII века из архива Музея Ивана Гончара. В 2019-м Gunia Project официально стал брендом с постоянной командой и четкой идеологией. Gunia Project создает продукт как традицию, где каждый объект не теряет актуальности, не выходит из моды и становится семейным достоянием, предусматривающим долгий жизненный цикл и передачу от родителей детям, как передают семейную реликвию, а не бытовую вещь. В феврале 2019 года бренд выпустил первую полноценную коллекцию с изделиями из керамики, гутного стекла и платков, а также запустил собственную керамическую мастерскую, наладил полный цикл производства и создал новые рабочие места.
"Мы хотим привлечь внимание молодежи и научить ее техникам, которые, к сожалению, из-за малого спроса на рынке постепенно исчезают. Среди них производство гутного стекла, создание карпатских шуб-гунь, лозоплетение, плетение поясов-запасок, ручное керамическое производство и роспись, ручные техники обработки тканей, ювелирное искусство и плетение ковров", − комментируют миссию бренда Наталья Каменская и Мария Гаврилюк.
Gunia Project развивает культуру бережного отношения к вещам, ремеслам, материалам и традициям. Культивирует вдумчивое потребление и эмоциональную привязанность к вещам. Более того, команда бренда предлагает услуги ремонта и перепозолоты украшений, перезаливки свечей в ту же емкость, также есть опция возврата картонной упаковки, изготовленной из переработанной бумаги и органического клея, для ее повторного использования.
Над проектом Action: Sustainable Fashion работают:
Дарья Марусик, руководитель проекта
Владимир Нечипорук, продюсер проекта
Александра Димитриевич, арт-директор проекта
Таисия Короткова, графический дизайнер проекта
Эдие Дербишева, продюсер съемочной группы
Тим Меир, оператор/режиссер монтажа
Валерий Ведута, фотограф
Лера Леванова, фото постера
Екатерина Федичина, Оксана Шубина и Катерина Будусова, отдел коммуникаций
Елена Сорока, Невмержицкая Надежда, Курченко Валентина, административный отдел
Мира Марчук, ассистентка проекта
В работе над проектом также использованы архивы Gunia Project.