Руки вверх: что может пойти не так на маникюре
Порезы, травмы ногтя, повреждения кутикулы, онихолизис – иногда последствия маникюра могут быть плачевными. Редакция Vogue вспоминает случаи, когда на маникюре что-то пошло не так, а nail-эксперты комментируют ситуации.
Однажды на маникюре мне досталась очень популярная мастер ("у меня в клиентах – весь шоу-бизнес"). Она размахивала пилочкой так бодро, что постоянно травмировала кутикулу на указательном пальце. Очередной взмах – и выступила кровь. В качестве дезинфекции мастер забрызгала рану каким-то антисептиком – и продолжила свой труд.
Было больно; на следующий день не полегчало, а еще через день стало ясно, что у меня проблемы: пульсирующая боль и отек. Палец можно было держать только вертикально; надо было следить, чтобы не задеть им ничего (боль была ужасная). Еще через день страховая отправила меня в клинику, где доктор сделал все необходимые манипуляции, удалил гной и сказал, что мастер занесла инфекцию; еще немного – и я могла бы лишиться ногтя. "Но это еще пустяки, – сказал он со свойственным хирургам цинизмом. – Бывает, что приходится удалять фалангу". О том, что при маникюре можно занести в ранку вирусы гепатита и СПИДа, сказал мне он же. Не то чтобы я об этом не догадывалась, но, когда слышишь такое, придя с собственной проблемой, случаются определенные сдвиги в сознании. Врач назначил антибиотики и велел сдать анализы после курса лечения. Тогда все обошлось, но у меня развилась фобия: несколько лет я не могла доверить маникюр ни одному мастеру. Управлялась сама. Злые чары мне сняли в салоне Maxim Kulikov: сделали маникюр так нежно и бережно, что очень скоро я и думать забыла о своей многолетней фобии.
С тех пор я пересказываю страшилки доктора всем, кто согласен слушать, и заклинаю быть предельно требовательными к вопросам безопасности в салоне. Это значит стерилизация, сухожаровой шкаф, хранение в крафтовых стерильных пакетах. Со здоровьем не шутят.
Комментирует врач. Олег Никонюк, врач-хирург Grace Medical Club, флеболог, врач высшей категории. 35 лет хирургической практики.
При контакте с кровью есть риск передачи гепатитов и СПИДа. Поэтому медицина переходит на одноразовые инструменты, которые сводят возможность заражения к минимуму. На маникюре и педикюре, а также в стоматологическом кабинете инструменты используются многократно. В этом случае инструменты стерилизуются согласно инструкциям, с учетом температурных и временных режимов, правил стерилизации.
Воспаления, вызванные повреждением поверхностных слоев кожи при маникюре и педикюре, как правило, вызывают легкую форму панариция. Панариций – это легкое воспаление в тканях на пальцах рук и ног. Маникюр и педикюр обычно вызывает околоногтевую и подногтевую формы панариция. Симптомы такого заболевания описала пациентка. Пульсирующая боль, покраснения, повышенная температура, капельки гноя — признаки воспаления. Такая симптоматика свидетельствует о развитии гнойного воспаления, что предполагает немедленное обращение к хирургу для проведения хирургической обработки гнойника. Усугубить ситуацию может или агрессивная инфекция, или сниженная реактивность организма. Снизить реактивность организма может прием иммуносупрессоров и некоторых гормонов, химиотерапия, аутоиммунные заболевания или сахарный диабет.
Если речь идет об удалении фаланги, то это уже стадия гнойного поражения и разрушения кости дистальной фаланги. Это происходит в результате проникновения инфекции в глублежащие ткани. Если вовремя не обратиться к врачу, то манифестация инфекции перерастет в инфекционные гнойные осложнения — пандактилит, флегмону или рожистое воспаление. Но это казуистический случай.
Такие воспаления вызывают не только проколы салонными инструментами. Уколовшись шипом розы, рыбной косточкой и обнаружив воспаление в области пальцев, нужно внимательно следить за развитием воспаления. Серьезных осложнений можно избежать, проведя адекватную хирургическую обработку гнойника.
Не забывайте заботиться о себе и вовремя обращаться к профессионалам. Желаю вам оставаться здоровыми и красивыми.
У меня есть вредная привычка – я обдираю кутикулы, когда думаю о чем-то или нервничаю, могу и в кровь. Близкие все время меня одергивают за это. Регулярный маникюр помогает поддерживать руки в приличном состоянии, но постоянного мастера я так и не нашла: с моим темпом жизни планировать запись заранее – просто невозможно. Потому с появлением большого количества маникюрных салонов я стала рандомно записываться к мастерам по всему городу: это было удобно и экономило мое время.
Покрытия я люблю плотные, кремовые, с оттенками чаще всего не мучаюсь: черный для меня – всегда хорошая идея. Но после очередного случайного маникюра что-то пошло не так. Ноготь на большом пальце деформировался прямо под покрытием и стал болеть. Когда я сняла гель-лак, стало ясно, что ногтевая пластина и палец уже живут отдельными жизнями. Я сделала фото, но зрелище это настолько скорбное, что делитсья я им не буду.
Мастер, которая снимала мне лак, сказала, что пластырь носить нельзя, и всю неделю я пугала окружающих (и себя) видом поврежденного ногтя. Редакционный beauty council постановил, что с моей проблемой надо идти к специалисту, и мне удалось записаться к Виктории Колодий, основательнице самой модной в стране студии MVK. О том, что нам удалось совместить свои графики с огромным трудом, и о том, что я явилась в салон в вечернем наряде по случаю открытия "Молодости", наверное, упоминать не стоит.
В MVK мне аккуратно сняли ноготь (точнее, то, что от него осталось) и сделали назначения. Больно не было, но зрелище оказалось не самым приятным. На мой взгляд, определить, как именно была повреждена моя пластина, сложно: я виню себя, потому что с моей привычкой этого исключать нельзя. Но зато теперь я знаю, что мастер должен быть постоянным, чтобы хорошо знать твои руки. А еще я больше не буду злиться на своих подруг за то, что они во время интересной беседы могут закричать: "Ксюша! Оставь свои руки в покое наконец-то!"
Комментарий эксперта. Виктория Колодий, основательница и креативный директор сети MVK
У Ксении механическое повреждение ногтевой пластины на большом пальце. В большинстве случаев повреждениям подобного рода подвержены большие пальцы из-за особенностей строения ногтевой пластины, в частности расположения матрикса (это участок эпителия ногтевого ложа под корневой частью пластинки, где за счет деления клеток происходит рост ногтя). Этот факт обязательно нужно учитывать мастеру в процессе предоставления услуги маникюра, чтобы избежать повреждений. Причиной возникновения механического повреждения зачастую являются непрофессиональные действия мастера маникюра, который передавливает зону матрикса, что влечет за собой травмирование ногтевой пластины и нарушает образование ногтя. В тяжелых случаях это может приводить к полной потере ногтя. Лечебные мероприятия для устранения данной патологии должны характеризоваться комплексным подходом и продолжительностью. Для стимуляции роста и регенерации ногтевой пластины необходимо применять профессиональную косметику, предварительно проконсультировавшись со специалистом. Ксении подолог сделал следующие назначения*: 1. Rufus Collagen капли 2. Podopharm ONYGEN крем.
*Не занимайтесь самолечением. Обращайтесь к специалисту.
Каждый поход на маникюр я точно могу сравнить с лотереей – близко расположенные к кутикуле сосуды заставляют перед каждым сеансом предупреждать мастера, что лучше недочистить, чем переусердствовать и порезать мне пальцы. После одного из таких предупреждений мастер в одном хорошем салоне как-то предложила сделать мне не классический маникюр, а аппаратный – я согласилась без сомнений, не зная, что меня ожидает. Во время самой процедуры все прошло хорошо – маникюр мне сделали быстро и аккуратно, но самое интересное началось через 7-10 дней, когда на ногтях я начала замечать достаточно глубокие лунки. Стало понятно, что это следы от аппаратного маникюра, которые стали заметны по мере отрастания. Оказалось, что ко всему прочему я еще и обладательница очень тонкой ногтевой пластины, и мастеру удалось легко ее повредить. И если на одних ногтях эти лунки были заметны, но при этом не мешали глобально, то ногти на больших пальцах в какой-то момент просто напоминали лунные борозды.
Естественно, салон я сменила. А через какое-то время узнала, что среди профессионалов маникюра есть наблюдение: если клиенту сразу предлагают аппаратный маникюр, значит, мастер не умеет делать никакой. Сейчас я активно отращиваю ногти, чтобы эти борозды быстрее отрасли. Мне еще повезло, во время аппаратного маникюра мне не повредили ногтевой корень, но мы еще наблюдаем – ноготь растет очень тонкий и приходится его постоянно укреплять и поддерживать.
В итоге я и вовсе перешла на безобрезной маникюр, который идеально подошел мне, но требует чуть больше ежедневного внимания, но это того стоит. Больше никаких аппаратов.
Комментарий эксперта. Подолог салона Clipse Людмила Левченко
Кто виноват? Безусловно, мастер. Мастер маникюра должен предложить услугу клиенту по его типу кожи (сухая, влажная, тонкая, огрубевшая и т.д.). Исходя из типа кожи мастер подбирает классический маникюр, комбинированный или аппаратный. Ногтевая пластина, как и кожный покров, очень легко повреждается при неправильном подборе процедуры маникюра. Нельзя забывать, что, повреждая верхний слой ногтевой пластины, мы открываем входные ворота для бактерий, которые размножаются и могут привести к воспалению ногтевого ложа и присоединению вторичных инфекций.
В попытках убрать кутикулу или ее прозрачную, приросшую к ногтю часть, травмировать ноготь очень легко: у основания он особенно нежный. О том, что что-то пошло не так, клиент узнает только через пару недель, когда ногти начнут отрастать.
Что делать? Необходим правильный уход. Подобрать его поможет квалифицированный мастер либо врач-дерматолог. В целом, травмированный ноготь отрастет сам, просто это займет определенное время. Главное – не допускать новых травм. А пока ногти отрастают, можно усилить уход за кутикулами: например, использовать витаминное масло.
На будущее важно помнить следующее. Во-первых, не стоит бояться задавать вопросы, которые помогут понять, ваш ли это мастер. Профи компетентно ответит на все вопросы и даст полную информацию о том, как проходит дезинфекция и стерилизация. Во-вторых, важно обращать внимание, обрабатывает ли мастер перед маникюром свои и ваши руки, рабочее место и пилочки, работает ли в перчатках. Мастер не должен снимать гель-лак жидкостью для снятия лака или ацетоном. А когда удаляет гель-лак аппаратным способом, то оставляет защитный слой покрытия, не спиливая ее до ногтевой пластины. Профессиональный мастер отшлифует ногтевую пластину. Качественные средства для маникюра стоят недешево, и в некоторых салонах их экономят или используют дешевый материал. Исходя из этого, хороший и качественный, а главное здоровый маникюр, не будет стоять дёшево. Вы платите за своё здоровье, чтобы в дальнейшем иметь хорошее состояние ногтей без серьезных проблем.