Весенний детокс: чистка гардероба
Пора начинать подготовку к весне. И первым шагом может стать чистка гардероба, который пора перебрать и освободить место для новых любимых нарядов. Своим опытом поделилась бьюти-редактор vogue.ua Алена Пономаренко.
Мой друг Константин – большой аккуратист. Однажды в совместной поездке я увидела, как уложен его чемодан. Это было совершенство, торжество порядка над хаосом. Меня это восхитило до такой степени, что я буквально умоляла его завести мотивирующий Instagram, где публиковать фото аккуратно сложенных вещей, отполированной раковины или стоящей в ряд начищенной обуви. Но пока Костя думал над моей идеей, его опередила некто Мари Кондо. Эта японская девушка, одержимая наведением порядка, превратила свое увлечение в бизнес. Издала книгу "Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни" и ездит по всему миру с публичными лекциями, а также помогает людям освоить "искусство расхламления".
Вкратце ее тезисы заключаются в том, что каждая вещь в доме должна приносить радость. А все вещи, которые радости не приносят, должны быть беспощадно выброшены. Важно: передавать родителям или родственникам свои вещи не рекомендуется, потому что ясно и так – они осядут тяжким грузом в недрах уже их квартир и домов.
Я вдохновилась и последовала советам Мари. Начала с гардероба. Уложила все свои вещи на кровать (пришлось опустошить антресоли, шкафы и полки) и стала их сортировать. Процесс оказался увлекательным. Например, черное пальто oversize из шерсти, на которое налипали все несуществующие пылинки мира, я затолкала в мусорное ведро. И испытала при этом экстатический восторг – так мне надоело нервничать, пытаясь привести его в божеский вид. Несколько предметов верхней одежды я "завещала" подруге, поскольку знала, что ей они нравятся и подходят по размеру. Пришел черед обуви. За годы путешествий в Италию у меня собралась внушительная коллекция туфель Max Mara. Окрыленная чувством свободы и очищения, испытанным несколько минут назад у ведра с черным пальто, я критично осматривала каждую пару и мысленно спрашивала себя, дарит ли мне она чувство радости. На двенадцатой паре выяснилось, что никакой радости мне обувь не дарит, но и носить мне, похоже, будет нечего.
Впрочем, меня это не остановило. Я азартно сортировала блузы и футболки, платья и брюки, сумки и клатчи, сапоги и носки. С носками, кстати, оказалось забавно. Мари говорит, что одежде надо давать "отдыхать", а скрученные улиткой носки не отдыхают. Их надо сложить один с другим, свернуть аккуратным столбиком – и хранить вертикально. Как бы смешно это ни звучало, но метод сработал. Теперь мой ящик для чулок и носков выглядел как поднос с капкейками: аккуратно, симметрично, хоть сейчас в stories.
В процессе гардеробного детокса я обнаружила пальто в пол, купленное в Париже и несправедливо забытое; испанский плащ, похожий на тот, в котором позировали модели Хельмута Ньютона; длинные серьги, засунутые в клатч. И футбольные бутсы мужа, которые он считал потерянными уже много лет. В каком-то припадке оптимизации пространства я аккуратно сложила их в дорожный рюкзак, и там они ждали, пока на меня найдет очередной стих очищения.
По завершении процесса я обнаружила дышащий свежестью шкаф – и 8 пакетов вещей, не приносивших радости. Зато радость внутри меня буквально затапливала волнами. Это было восхитительное чувство новизны, свободы, контроля над своей жизнью. У детокса был и побочный эффект. Уже совсем скоро выяснилось, что носить мне действительно нечего, и приходится изощряться, составляя комбинации из немногочисленных уцелевших вещей. Но, конечно, я накупила новых, шкаф снова трескается по швам, и настала пора нового детокса. Только по своей дюжине пар туфель Max Mara я до сих пор скучаю.