Met Gala 2018: первый взгляд на выставку "Божественные тела: мода и католицизм"

Новая выставка Института костюма начнет работу 10 мая 2018 года. Для куратора Эндрю Болтона экспозиция "Божественные тела: мода и католицизм" станет крупнейшей с точки зрения занимаемой площади и представленных экспонатов.

imageChristian Lacroix Haute Couture, свадебное платье из коллекции осень-зима 2007/08

Благодаря партнерству с Ватиканом на выставке можно будет увидеть папские облачения, которые никогда не показывались за пределами Ватикана. Они будут представлены в отдельном от современной моды пространстве.

Вечернее платье работы Джона Гальяно для Christian Dior Haute Couture осень-зима 2005/06

На первый взгляд, "Небесные тела" нарушают визуальные традиции католицизма с целью связать католическую религию с высокой модой. Католическая иконография давно вдохновляла дизайнеров от Габриэль Шанель до Джанни Версаче и Доменико Дольче и Стефано Габбана. Религиозные силуэты можно встретить в работе Пьерпаоло Пиччоли для Valentino и у Кристобаля Баленсиаги в его знаменитом свадебном наряде 1967 года, сшитом при помощи одного шва. Католицизм имеет историю длинною в 2000 лет и, конечно, за это время символов, которыми можно вдохновляться огромное количество.

Rodarte, 2011 год

Помимо явных прочтений облачения католического духовенства на выставке есть еще более удивительные вещи. Например, такие легендарные genital-baring шорты Рика Оуэнса из мужской коллекции 2015 года, которые провокационно отсылают к "Кентерберийским рассказам" Джеффри Чосера.

Thierry Mugler, осень-зима 1984/85

"Как куратор, вы всегда заинтересованы в том, чтобы показать, что именно стимулирует творчество и что стоит за работой дизайнеров и сознанием художников. Я никогда не думал, что это может быть религия. Я никогда не думал, что католицизм настолько повлиял на их творческое развитие и творческие импульсы, – говорит Болтон, – я думаю, что у дизайнеров, которые выросли католиками, есть эта неотъемлемая история толкования и воображаемая традиция. И, хотя, выставка связана с католическими образами, но в корне касается всего творчества и того, что стимулирует творчество. В этом конкретном случае это религиозное воспитание".

Работа Риккардо Тиши, облачение для Мадонны делле Грацие, 2015 год

Чтобы добраться до центра выставки необходимо пройти несколько залов, и чуть задержавшись перед нарядами Rodarte Haute Couture в крыле Lehman, можно понять, что "Божественные тела: мода и католицизм" в некотором роде являются кодовым продолжением трех предыдущих выставок Болтона: China Through the Looking Glass, Manus x Machina и Rei Kawakubo / Comme des Garçons. Новая экспозиция связывает все в один уникальный момент, который посвящен природе творчества и эстетике.

Вечернее платье Cristobal Balenciaga, 1948 год

Эндрю Болтон объясняет конечную цель своего кураторства так: "Я думаю, что выставка — это красота, которая может заполнить разрыв между верующим и неверующим. И это действительно одно из основных ее посланий".

По материалам Vogue.com

Популярное на VOGUE