Художник Макс Шкиндер – о том, как превратить автомобиль в арт-объект

ART
9 июля 2019

ART INSPIRED BY THE 8 – это история о вдохновении и красочной палитре его проявлений от украинской команды BMW , в рамках которой спортивное купе превратилось в объект современного искусства – яркий, дерзкий, привлекающий внимание. Его автором стал художник Макс Шкиндер, сумевший соединить свой творческий взгляд с энергетикой немецкого бренда.

Кураторы проекта долго искали художника, который сможет тонко прочувствовать эстетику автомобиля и передать ее в авторском стиле. Макс Шкиндер хорошо известен в мире автомобильного дизайна, сейчас он занимает должность ведущего специалиста по разработке экстерьера новых моделей суперкаров компании McLaren, и его экспертиза говорит лучше самых громких слов. Vogue.ua он рассказал о секретах своего произведения во время совместных съемок накануне презентации проекта.

Съемка отражает процесс создания вижуалов для THE 8. Насколько он совпадает с реальностью? Как вы работаете на самом деле? Как выглядит и где находится ваша мастерская?

Видео создавалось в Киеве. Я часто бываю тут, но живу и работаю в Лондоне, там же родилась идея THE ESSENCE (название работы Шкиндера, перевод с англ. "сущность" – прим.ред.). По умолчанию у нас не стояло задачи воссоздать мое рабочее пространство в Великобритании, более того, в моей рабочей студии все ультраконфиденциально – потому технически это было маловероятно. Это сыграло на руку: слишком буквальная трактовка, без внутреннего "самокопания", выглядела бы механическим отражением процесса. И мы решили сделать акцент на неосязаемом и закулисном: концентрации и настроении, нащупывании первых линий, поиске, фрустрации и даже чувстве прокрастинации – то есть попытались уловить внутренние движения в период создания проекта. Поэтому видео является проводником, скорее, не в мою мастерскую, а в состояние, которое я погружаюсь, когда работаю, что намного более личное. Правда, в реальной жизни костюмы во время рисования я не надеваю, концовка всегда одна и та же – руки, одежда, стены и пол в краске.

Творчество – это не выбор. Это приговор, безысходность, потому что другого вы не умеете или не желаете уметь. Процесс формирования идеи захватывает вас в абсолютно разных локациях ваших будней: в транспорте, в овощной лавке, в кино, в мастерской, в постели. Иногда самая несоответствующая обстановка может стать более сильным триггером интересной мысли, чем когда вы, выделив под эту идею конкретные часы и конкретное место, как будто говорите ей: "У меня есть на тебя 15 минут здесь и сейчас, не опаздывай". Идеи не любят, когда их торопят.

Сколько времени ушло на разработку и воплощение проекта?
От первых переговоров, поисковых эскизов и альтернативных вариантов до создания финального макета и его трансфера (нанесения) на THE 8 – проект длился около трех месяцев. В большей степени он велся удаленно, в трех странах – Англии, Украине, Германии.

Что вас вдохновляло?

Прежде чем начать работу над эскизами, я ненадолго углубился в историю бренда. Команда BMW рассказала, что вдохновением этому проекту, в целом, послужила коллекция BMW Art Cars, хорошо известная не только в автомобильном мире культовыми моделями марки, но и в кругах изобразительного искусства – авторами художественных работ на их основе. Так мы открыли новый раздел этой арт-истории в Украине. После, я обратил внимание на факт, что первое поколение 8-й серии производилось с 1990-го по 1999-й годы, и только спустя 19 лет, в 2018-м, концерн BMW выкатил второе поколение легендарной "восьмерки". То есть между ними был пробел во времени, который и послужил отправной точкой. Мне хотелось через метафорический образ передать глубину и расстояние между годами, которые для бренда были во многом знаменательными. Безусловно, первым ключевым элементом стал контур фирменной решетки радиатора, которая безошибочно узнается во всех поколениях бренда несмотря на разнообразие интерпретаций. Мне показалось интересным совпадением, что фирменные "ноздри" марки в перевернутом положении выглядели как цифра "8", что было очень символично как раз для модели THE 8.

Ассоциативный ряд включил в себя знак бесконечности, структуру молекулы ДНК и даже олимпийские кольца. Дело в том, что каждое из колец символизирует один из пяти континентов, и я подумал: если создать орнамент из восьми элементов, в котором каждый из них отобразит одну из восьми серий бренда, это будет крепкой основой концепции. Впоследствии геометрия паттерна пришла через пересекающие друг друга контуры BMW Kidney Grille, намекая зрителю на время, наследие и перспективу.

Вы говорите, что днем вы дизайнер, а ночью – художник. В какое время суток вы работали над проектом? Больше как художник или дизайнер?
Это был очень ответственный для меня проект на трех уровнях. Как художник, я хотел сделать что-то необычное, экспрессивное, почти гипнотическое. Как дизайнер, я понимал: что бы я ни сделал, это должно иметь объяснение и нести четкую мысль. И третий уровень очень личного характера: с детства я помню первую семейную машину — отцовскую BMW 518i, на то время самую красивую из всех, что я когда-либо видел. Это стало семейной традицией: моим первым личным авто тоже оказался BMW. Так что, кроме всего прочего, я поклонник марки, и для меня стать частью проекта было почти как сорвать джекпот. Отсюда ответ: работал и днем, и ночью.

Что вас волнует в автомобилях? Их форма, скорость или динамика?

Форма. Она состоит из линий и пропорций. Когда вы смотрите на авто и знаете, что оно вам нравится, но не понимаете, почему – это и есть пропорции.

THE ESSENCE официально представили на открытии международной ярмарки галерей и арт-объектов Kyiv Art Fair.

Фото/видео: Artur Verkhovetskyi

Стиль: Olaa Zhyzhko

Ассистент стилиста: Liza Rakovska

Макияж и прически: Lera Peslyak

Сет- Дизайн: Tanya Kantemirova @ComilfoDecor

Продюсер: Marina Sandugey-Shyshkina

Локация: Art zavod Platforma

Популярное на VOGUE